Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения

VI. Определение стоимости отдельных видов работ и затрат

44. Стоимость отдельных работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности работ, рекомендуется определять в соответствии с приложением N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

Примерный перечень основных видов работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности выполнения работ по содержанию рекомендуется определять в соответствии с приложением N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

45. Общепроизводственные расходы подрядных организаций, связанные с созданием необходимых условий для производства работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием учитываются в локальных сметах в процентах от прямых затрат.

46. Норматив накладных расходов на работы по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - накладные расходы) составляет 20% от прямых затрат.

47. Состав затрат, учтенных в нормативе накладных расходов по содержанию автомобильных дорог, приведен в приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям.

48. Сметная прибыль учитывается в локальных сметах в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.

49. Норматив сметной прибыли для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения составляет 15% от суммы прямых затрат и накладных расходов.

50. Сметная прибыль не начисляется на тарифы (расценки) сторонних организаций (по оплате электроэнергии, аренде каналов связи и другим аналогичным затратам, учитываемым в стоимости работ по содержанию автомобильных дорог), а также на проектные и изыскательские работы, стоимость которых определяется справочниками базовых цен.

51. В сметы на производство работ по содержанию автомобильных дорог включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

52. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости дополнительных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе производства работ, в том числе вследствие отклонений фактического количества осадков, средних температур и других природно-климатических факторов от среднегодовых значений, использованных при расчете нормативных объемов работ, затрат, связанных с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.

53. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не используется для компенсации затрат, связанных с ликвидацией разрушений вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных обстоятельств непреодолимой силы.

54. При определении стоимости работ на содержание автомобильных дорог федерального значения (далее - стоимости работ на содержание) резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 3% от сметной стоимости по главам 1-11 сводной сметы стоимости на содержание. Размер норматива резерва средств на непредвиденные работы и затраты для автомобильных дорог не федерального значения устанавливается владельцами этих дорог.

При необходимости деление резерва средств на затраты заказчика и затраты подрядчика осуществляется заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора).

55. Порядок расчетов за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется контрактом (договором).

Оплата подрядным организациям за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты может производиться на основании смет, расчетов, калькуляций, подтверждающих стоимость дополнительных работ и затрат, или по процентной норме без расшифровки затрат.

56. Экспертиза проектной, технической и сметной документации осуществляет проверку соответствия документации (проектов организации содержания автомобильных дорог, проектов организации дорожного движения, регламентов содержания (технического обслуживания) отдельных технически сложных объектов содержания, сметной документации) действующим нормативно-методическим документам, техническим нормам и правилам, проверка правильности выполнения расчетов, обоснованности исходных данных.

57. Экспертиза технической и сметной документации проводится:

в случае, когда обязательность проведения экспертиз установлена решениями органов государственной власти и местного самоуправления;

по решению заказчика в случаях, когда для проверки проектной, технической и сметной документации требуются специальные знания, лицензии, допуски и у заказчика нет специалистов соответствующей квалификации;

в иных случаях, предусмотренных решениями органов государственной власти и местного самоуправления.

58. Затраты по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций включают в себя:

1) дополнительные затраты подрядной организации, связанные с освоением новой техники, новой технологии, новых материалов, изделий, конструкций;

2) затраты на подготовку (обучение) эксплуатационных кадров;

3) затраты на привлечение представителей разработчика (поставщика), специалистов научных организаций, включающих в себя оплату труда, транспортные и другие расходы;

4) затраты на оплату услуг по научно-техническому сопровождению на период мониторинга состояния изделий, конструкций, конструктивных элементов автомобильной дороги, являющихся объектами внедрения инноваций;

5) затраты организации, осуществляющей научно-техническое сопровождение, по подготовке промежуточных и итогового отчета и презентационных материалов по результатам внедрения инновации.

59. Расчет величины затрат по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций оформляется сметами (в том числе по трудоемкости работ), калькуляциями и другими документами.

60. В сметной документации отдельной позицией по требованию заказчика могут учитываться затраты на страхование имущества объекта содержания.