МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 марта 2014 года N МС-25-р

Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения



В целях создания устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также совершенствования сметно-нормативной базы, предназначенной для планирования и финансирования работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения.

Министр
М.Ю.Соколов

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Минтранса России
от 28 марта 2014 года N МС-25-р

     

Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения

     

     

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - Методические рекомендации) являются отраслевым сметным нормативом, рекомендуемым для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения.

2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы:

при планировании финансовых затрат на содержание автомобильных дорог;

при формировании укрупненных сметных нормативов, в том числе нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджетов разных уровней на указанные цели;

при разработке проектов содержания эксплуатируемых автомобильных дорог;

при разработке разделов по содержанию автомобильных дорог в составе проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;

при обосновании стоимости затрат по содержанию автомобильных дорог в составе конкурсной (аукционной) документации;

при разработке и при проведении экспертизы сметной документации по содержанию автомобильных дорог;

при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора) на содержание автомобильных дорог при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

при определении стоимости содержания автомобильных дорог в составе комплексных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию автомобильных дорог;

при определении затрат на содержание автомобильных дорог, эксплуатируемых на основе концессионных соглашений;

при расчетах за выполненные работы (услуги) по содержанию автомобильных дорог в случаях, когда такой порядок расчетов предусмотрен контрактом (договором).

II. Номенклатура и объемы работ

3. Определение стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения предусматривает определение номенклатуры, объемов работ и сметной стоимости по содержанию.

4. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость выполнения этих работ могут определяться на расчетный период, установленный:

на плановый срок действия контракта (договора) на содержание автомобильных дорог (при формировании начальной цены);

на период бюджетного планирования (при бюджетном планировании);

на проектный срок эксплуатации (при разработке раздела по содержанию при проектных работах).

5. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость работ по содержанию определяются для автомобильных дорог федерального значения (далее автомобильные дороги), участков автомобильных дорог, искусственных сооружений, любой отдельно взятой совокупности элементов автомобильной дороги, выделенной в целях планирования, управления, проведения торгов, заключения контрактов (договоров) (далее - объект содержания/объект).

6. Номенклатуру работ по содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 года, регистрационный N 28505).

7. Номенклатуру работ по содержанию объекта содержания рекомендуется группировать по отдельным видам элементов, входящих в соответствующую группу элементов объекта содержания с выделением:

обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами (далее - регламентные работы);

работ, выполняемых при возникновении необходимости в них без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком (далее - внерегламентные работы).

8. Группы элементов, выделяемые в составе автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, устанавливаются с учетом функциональных и конструктивных особенностей элементов, включаемых в их состав. Рекомендуемые группы конструктивных элементов автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

9. Основой определения объемов работ по содержанию являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги.

10. Объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания, определяется путем умножения общего количества элементов данного вида на соответствующее значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по его содержанию:

V = N * C,


где: V - объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания;

N - общее количество отдельных видов элементов, включенных в объект содержания (шт., м, м и другие единицы измерения);

C - значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по содержанию отдельного вида элемента, включенного в объект содержания.

11. Номенклатура и показатели периодичности (цикличности) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания автомобильной дороги. При этом учитываются технические параметры автомобильной дороги, особенности ее расположения и условия функционирования.

12. Основными источниками информации о наличии, параметрах и состоянии элементов дороги и дорожных сооружений являются проектная документация, технические паспорта, отраслевые автоматизированные банки данных. В случае необходимости недостающая информация может быть получена по результатам оценки и диагностики дорог и дорожных сооружений в их составе.

III. Сметные нормативы

13. При определении сметной стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения (далее - сметная стоимость) или их части, рассматриваемой как объект содержания, применяются отраслевые сметные нормативы и прочие сметные нормативы.

14. При наличии нескольких сметных нормативов на какой-либо вид работ, приоритетными являются отраслевые сметные нормативы.

15. При отсутствии отраслевых сметных нормативов применяются прочие нормативы, в том числе производственные нормы и расценки. Если существует несколько вариантов выбора применяемых сметных нормативов, то нормативные источники устанавливаются по согласованию заказчика и подрядчика.

16. К отраслевым сметным нормативам относятся:

1) нормативно-методические документы, регламентирующие порядок определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, порядок определения стоимости отдельных видов работ, услуг и затрат, требования к составу сметной документации, порядок определения стоимости экспертизы сметной документации;

2) элементные сметные нормы, применяемые при проведении работ по содержанию, и разработанные на их основе расценки;

3) укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости работ;

4) нормативы лимитированных затрат, определяемых по процентным нормам от базового показателя, обязательные для применения при определении стоимости работ по содержанию федеральных автомобильных дорог.

17. При определении сметной стоимости могут разрабатываться и использоваться:

1) поправочные коэффициенты, учитывающие конструктивные, организационно-технологические, природно-климатические и другие особенности объектов содержания, влияющие на сметную стоимость работ;

2) базовые цены и расценки на разработку проектной и технической документации в области содержания автомобильных дорог и мониторинг дорожных условий;

3) сборники сметных цен и расценок на материалы и эксплуатацию машин, используемых при содержании автомобильных дорог;

4) ставки оплаты труда в дорожной отрасли.

18. В качестве прочих сметных нормативов могут применяться:

1) государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки, разработанные для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог;

2) сборники базовых цен на проектные и изыскательские работы;

3) индексы изменения сметных цен и прогнозные индексы-дефляторы;

4) сборники сметных цен на строительные материалы и эксплуатацию машин и механизмов;

5) цены и тарифы, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование;

6) региональные коэффициенты к ставкам оплаты труда;

7) отраслевые и корпоративные методические документы, сметные нормы и расценки, разработанные для других отраслей экономики, на выполнение работ и оказание услуг, аналогичных входящим в состав затрат на содержание автомобильных дорог.

19. Организации - заказчику работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется разрабатывать на основании отраслевых сметных нормативов и вводить в действие для объектов содержания, находящихся в их ведении, показатели в денежном, натуральном, процентном выражении, предназначенные для определения сметной стоимости группы работ по содержанию одного или группы элементов автомобильной дороги, объекта содержания, разрабатываемые на один производственный цикл или на период времени (месяц, год) (далее - укрупненные сметные нормативы).

IV. Методы определения сметной стоимости

20. При выполнении расчетов сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - сметная стоимость работ) применяются следующие методы:

а) ресурсный;

б) метод укрупненных сметных нормативов;

в) метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ;

г) базисно-индексный метод.

В качестве приоритетных методов при определении сметной стоимости работ рекомендуется применять ресурсный метод и метод укрупненных сметных нормативов.

21. При ресурсном методе определения сметной стоимости работ расчеты рекомендуется выполнять в текущем уровне цен на основе элементных сметных норм.

22. Порядок применения метода укрупненных сметных нормативов определяется нормативно-методическими документами и/или технической частью сборников укрупненных сметных нормативов.

23. Метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ рекомендуется использовать как приоритетный при отсутствии сметных нормативов, регламентирующих определение стоимости какого-либо вида дорожных работ, либо невозможности использования морально устаревших нормативов, которые не соответствуют конъюнктуре на рынке дорожных работ.

Указанный метод рекомендуется применять при ведении заказчиком (или по его поручению организацией-исполнителем) банка данных о стоимости дорожных работ. Банк данных содержит сведения о расценках по контрактам (договорам) на содержание автомобильных дорог, заключаемых заказчиком, и, по возможности, о ценах по контрактам (договорам) других заказчиков на аналогичные виды работ и услуг, а также о коммерческих предложениях (прайс-листах) потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.

Сведения в банке данных рекомендуется регулярно обновлять. Использование для сметных расчетов ценовой информации со сроком давности более трех лет использовать не рекомендуется.

Цены на выполнение работ в банке данных рекомендуется указывать без НДС. Выделение в ценах лимитированных затрат не производится.

По видам работ, стоимость которых определяется методом расчета на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ, начисление накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации не производится.

24. При базисно-индексном методе сметной стоимости работ определяется путем умножения базовых цен на выполнение технологических операций на индекс изменения стоимости работ по содержанию.

25. Применение разных методов определения сметной стоимости работ в одной смете не рекомендуется.

26. При определении прогнозной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог расчеты выполняются в текущем уровне цен с использованием соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. Прогнозные индексы-дефляторы доводятся заказчиком на основании данных органов исполнительной власти, к функциям которых отнесена разработка прогнозов социально-экономического развития.

27. Для определения стоимости ресурсов рекомендуется использовать следующие источники (в порядке приоритетности):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»