3. Определение стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения предусматривает определение номенклатуры, объемов работ и сметной стоимости по содержанию.
4. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость выполнения этих работ могут определяться на расчетный период, установленный:
на плановый срок действия контракта (договора) на содержание автомобильных дорог (при формировании начальной цены);
на период бюджетного планирования (при бюджетном планировании);
на проектный срок эксплуатации (при разработке раздела по содержанию при проектных работах).
5. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость работ по содержанию определяются для автомобильных дорог федерального значения (далее автомобильные дороги), участков автомобильных дорог, искусственных сооружений, любой отдельно взятой совокупности элементов автомобильной дороги, выделенной в целях планирования, управления, проведения торгов, заключения контрактов (договоров) (далее - объект содержания/объект).
6. Номенклатуру работ по содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 года, регистрационный N 28505).
7. Номенклатуру работ по содержанию объекта содержания рекомендуется группировать по отдельным видам элементов, входящих в соответствующую группу элементов объекта содержания с выделением:
обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами (далее - регламентные работы);
работ, выполняемых при возникновении необходимости в них без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком (далее - внерегламентные работы).
8. Группы элементов, выделяемые в составе автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, устанавливаются с учетом функциональных и конструктивных особенностей элементов, включаемых в их состав. Рекомендуемые группы конструктивных элементов автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Основой определения объемов работ по содержанию являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги.
10. Объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания, определяется путем умножения общего количества элементов данного вида на соответствующее значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по его содержанию:
V = N * C,
где: V - объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания;
N - общее количество отдельных видов элементов, включенных в объект содержания (шт., м, м и другие единицы измерения);
C - значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по содержанию отдельного вида элемента, включенного в объект содержания.
11. Номенклатура и показатели периодичности (цикличности) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания автомобильной дороги. При этом учитываются технические параметры автомобильной дороги, особенности ее расположения и условия функционирования.
12. Основными источниками информации о наличии, параметрах и состоянии элементов дороги и дорожных сооружений являются проектная документация, технические паспорта, отраслевые автоматизированные банки данных. В случае необходимости недостающая информация может быть получена по результатам оценки и диагностики дорог и дорожных сооружений в их составе.