Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2013 года N 237

Об утверждении Методических рекомендаций, регламентирующих процесс предоставления государственных услуг Росприроднадзора в электронном виде и порядок межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг



В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг Росприроднадзора в электронном виде и порядок межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее Рекомендации).

2. Структурным подразделениям центрального аппарата территориальным органам Росприроднадзора учитывать Рекомендации при предоставлении государственных услуг в электронном виде и при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить не заместителя руководителя Росприроднадзора Долматова О.В.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.Амирханов

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 30 апреля 2013 N 237

     

Методические рекомендации, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг Росприроднадзором в электронном виде и порядок межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и описывают порядок действий при предоставлении государственных услуг в электронном виде, а также порядок действий при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.

1.2. Понятия, применяемые в настоящих Рекомендациях:

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

предоставление государственных услуг в электронной форме - предоставление государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

единый портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг;

межведомственное электронное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных услуг взаимодействие в электронной форме по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги;

межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу в государственный орган, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и соответствующий требованиям;

Журнал заявок - это табличная форма предоставления данных. В данном журнале задается поиск заявлений по заданному критерию (вновь поданных заявлений, ожидающих вынесения решения заявления, по дате подачи заявлений, по наименованию Заявителя и т.д.).

1.3. Сокращения, используемые в Рекомендациях:

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти;

ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия;

ГУ - государственная услуга;

ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг;

ИС ФОИВ - информационная система федерального органа исполнительной власти Российской Федерации;

ПТК "Госконтроль" - программно-технологический комплекс "Госконтроль";

ТО РПН/ТО - территориальный орган Росприроднадзора;

ФНС - Федеральная налоговая служба;

Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Росводресурсы - Федеральное агентство водных ресурсов;

Росрыболовство - Федеральное агентство по рыболовству;

ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство;

ФТС - Федеральная таможенная служба;

ФК - Федеральное казначейство;

Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта .

1.4. Инфраструктура электронного взаимодействия обеспечивает:

передачу заявлений на получение ГУ, поступивших с ЕПГУ в ИС ФОИВ;

передачу запросов на получение информации, необходимой для вынесения решения, между ИС ФОИВ.



Рисунок 1. Информационно-технологическая инфраструктура оказания государственных услуг в электронном виде



1.5. Информационным обеспечением процесса по предоставлению государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в электронном виде является ПТК "Госконтроль".

Соответствующий функционал реализован в отдельном модуле, доступ к которому осуществляется через сеть Интернет по адресу http://www.rpn.gov.m:8084.

1.6. Веб-модуль ПТК "Госконтроль" предназначен для:

обработки заявлений, поступивших с ЕПГУ;

контроля сроков выполнения этапов в процессе принятия решения по заявлению;

отправки запросов на предоставление информации, необходимой для принятия решения и находящейся в ведении других ФОИВ;

обработки запросов от иных ФОИВ на предоставление информации, находящейся в ведении Росприроднадзора;

информирования Заявителя по ходу рассмотрения, направленного им заявления через Личный кабинет на ЕПГУ.

1.7. Для работы в ПТК "Госконтроль" необходима соответствующая учетная запись доступа в личный кабинет. Необходимым условием получения учетной записи является наличие адреса электронной почты у пользователя. На указанный адрес электронной почты приходят сообщения при поступлении новых межведомственных запросов/заявлений.

1.8. ТО предоставляют в центральный аппарат Росприроднадзора список сотрудников с указанием их адреса электронной почты и типов государственных услуг или запросов на предоставление информации в электронном виде. Один сотрудник может иметь доступ ко всем типам услуг/запросов. На данные электронные адреса будут поступать сообщения при получении новых заявлений/запросов, независимо от типа.

Раздел II. Порядок работы при предоставлении государственных услуг или информации по запросу в электронном виде

2.1. Формирование и отправка заявления в Росприроднадзор.

Получение заявлений с ЕПГУ или запросы от других ФОИВ осуществляется в автоматическом режиме. Факт получения заявления отражается в Журнале заявок.

Вновь поступившие заявления отражаются в Журнале заявок со статусом "Подано".

Срок рассмотрения заявления составляет пять дней с момента ее поступления в веб-модуль ПТК "Госконтроль".

2.2. Основные этапы процесса принятия решения по заявлению (рис.2):

подача заявления (осуществляется Заявителем);

регистрация заявления;

принятие заявления к рассмотрению;

рассмотрение заявления;

принятие решения;

выдача результата.



Рисунок 2. Общая схема процесса оказания государственной услуги



В случае, если ТО не имеет полномочий самостоятельно вынести решение по поступившему заявлению, то заявление может быть направлено на согласование в другой ТО Росприроднадзора. Территориальный орган, в который данное заявление поступило на согласование, не может вынести решение по заявлению, но может предоставить необходимую информацию ответственному ТО.

Этапы рассмотрения заявления/запроса, поступившего на согласование:

регистрация заявления;

принятие к рассмотрению;

рассмотрение;

предоставление материалов, достаточных для вынесения решения ответственным ТО;

возврат запроса/заявления ответственному ТО.

2.3. Регистрация заявления/запроса.

После отправки Заявителем заявления в орган Росприроднадзора карточка заявления отображается в перечне заявок по ГУ автоматически. При отправке Заявителем заявления указывается получатель заявления - ТО Росприроднадзора.

Заявления, поступившие в бумажном виде, регистрируются в ПТК "Госконтроль" самостоятельно для обеспечения возможности направления межведомственного запроса на предоставление документов, находящихся в ведении другого ФОИВ, в электронном виде посредством СМЭВ.

Для регистрации заявления, поданного в бумажном виде, выполняются следующие действия:

нажать кнопку . Откроется форма заполнения атрибутов заявки (рис.3);



Рисунок 3. Карточка заявки



заполнить поля (обязательные поля для заполнения помечены "*");

после заполнения карточки нажать .

После этого на экране появляется стандартная форма карточки заявления. Заявление отражается в группе по типу услуги.

2.4. На этапе регистрации заявлению/запросу присваивается входящий номер (из журнала входящей корреспонденции):

открыть карточку заявки;

перейти на закладку "Вх. номера" (рис.4);          

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»