ПРИКАЗ
от 30 апреля 2013 года N 237
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг Росприроднадзора в электронном виде и порядок межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее Рекомендации).
2. Структурным подразделениям центрального аппарата территориальным органам Росприроднадзора учитывать Рекомендации при предоставлении государственных услуг в электронном виде и при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить не заместителя руководителя Росприроднадзора Долматова О.В.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.Амирханов
Методические рекомендации, регламентирующие процесс предоставления государственных услуг Росприроднадзором в электронном виде и порядок межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и описывают порядок действий при предоставлении государственных услуг в электронном виде, а также порядок действий при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.
1.2. Понятия, применяемые в настоящих Рекомендациях:
государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление государственных услуг в электронной форме - предоставление государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
единый портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг;
межведомственное электронное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных услуг взаимодействие в электронной форме по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу в государственный орган, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и соответствующий требованиям;
Журнал заявок - это табличная форма предоставления данных. В данном журнале задается поиск заявлений по заданному критерию (вновь поданных заявлений, ожидающих вынесения решения заявления, по дате подачи заявлений, по наименованию Заявителя и т.д.).
1.3. Сокращения, используемые в Рекомендациях:
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти;
ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия;
ГУ - государственная услуга;
ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг;
ИС ФОИВ - информационная система федерального органа исполнительной власти Российской Федерации;
ПТК "Госконтроль" - программно-технологический комплекс "Госконтроль";
ТО РПН/ТО - территориальный орган Росприроднадзора;
ФНС - Федеральная налоговая служба;
Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Росводресурсы - Федеральное агентство водных ресурсов;
Росрыболовство - Федеральное агентство по рыболовству;
ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство;
ФТС - Федеральная таможенная служба;
ФК - Федеральное казначейство;
Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта .
1.4. Инфраструктура электронного взаимодействия обеспечивает:
передачу заявлений на получение ГУ, поступивших с ЕПГУ в ИС ФОИВ;
передачу запросов на получение информации, необходимой для вынесения решения, между ИС ФОИВ.
Рисунок 1. Информационно-технологическая инфраструктура оказания государственных услуг в электронном виде
1.5. Информационным обеспечением процесса по предоставлению государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в электронном виде является ПТК "Госконтроль".
Соответствующий функционал реализован в отдельном модуле, доступ к которому осуществляется через сеть Интернет по адресу http://www.rpn.gov.m:8084.
1.6. Веб-модуль ПТК "Госконтроль" предназначен для:
обработки заявлений, поступивших с ЕПГУ;
контроля сроков выполнения этапов в процессе принятия решения по заявлению;
отправки запросов на предоставление информации, необходимой для принятия решения и находящейся в ведении других ФОИВ;
обработки запросов от иных ФОИВ на предоставление информации, находящейся в ведении Росприроднадзора;
информирования Заявителя по ходу рассмотрения, направленного им заявления через Личный кабинет на ЕПГУ.
1.7. Для работы в ПТК "Госконтроль" необходима соответствующая учетная запись доступа в личный кабинет. Необходимым условием получения учетной записи является наличие адреса электронной почты у пользователя. На указанный адрес электронной почты приходят сообщения при поступлении новых межведомственных запросов/заявлений.
1.8. ТО предоставляют в центральный аппарат Росприроднадзора список сотрудников с указанием их адреса электронной почты и типов государственных услуг или запросов на предоставление информации в электронном виде. Один сотрудник может иметь доступ ко всем типам услуг/запросов. На данные электронные адреса будут поступать сообщения при получении новых заявлений/запросов, независимо от типа.
2.1. Формирование и отправка заявления в Росприроднадзор.
Получение заявлений с ЕПГУ или запросы от других ФОИВ осуществляется в автоматическом режиме. Факт получения заявления отражается в Журнале заявок.
Вновь поступившие заявления отражаются в Журнале заявок со статусом "Подано".
Срок рассмотрения заявления составляет пять дней с момента ее поступления в веб-модуль ПТК "Госконтроль".
2.2. Основные этапы процесса принятия решения по заявлению (рис.2):
подача заявления (осуществляется Заявителем);
регистрация заявления;
принятие заявления к рассмотрению;
рассмотрение заявления;
принятие решения;
выдача результата.
Рисунок 2. Общая схема процесса оказания государственной услуги
В случае, если ТО не имеет полномочий самостоятельно вынести решение по поступившему заявлению, то заявление может быть направлено на согласование в другой ТО Росприроднадзора. Территориальный орган, в который данное заявление поступило на согласование, не может вынести решение по заявлению, но может предоставить необходимую информацию ответственному ТО.
Этапы рассмотрения заявления/запроса, поступившего на согласование:
регистрация заявления;
принятие к рассмотрению;
рассмотрение;
предоставление материалов, достаточных для вынесения решения ответственным ТО;
возврат запроса/заявления ответственному ТО.
2.3. Регистрация заявления/запроса.
После отправки Заявителем заявления в орган Росприроднадзора карточка заявления отображается в перечне заявок по ГУ автоматически. При отправке Заявителем заявления указывается получатель заявления - ТО Росприроднадзора.
Заявления, поступившие в бумажном виде, регистрируются в ПТК "Госконтроль" самостоятельно для обеспечения возможности направления межведомственного запроса на предоставление документов, находящихся в ведении другого ФОИВ, в электронном виде посредством СМЭВ.
Для регистрации заявления, поданного в бумажном виде, выполняются следующие действия:
нажать кнопку . Откроется форма заполнения атрибутов заявки (рис.3);
Рисунок 3. Карточка заявки
заполнить поля (обязательные поля для заполнения помечены "*");
после заполнения карточки нажать .
После этого на экране появляется стандартная форма карточки заявления. Заявление отражается в группе по типу услуги.
2.4. На этапе регистрации заявлению/запросу присваивается входящий номер (из журнала входящей корреспонденции):
открыть карточку заявки;
перейти на закладку "Вх. номера" (рис.4);