Действующий

Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы (с изменениями на 10 мая 2017 года)

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Службой в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 49, ст.6880; N 52, ст.7491, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление центрального аппарата Службы с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой ФНС России.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление центрального аппарата Службы - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в юридическую службу ФНС России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2017 года приказом ФНС России от 10 мая 2017 года N ММВ-7-7/346@. - См. предыдущую редакцию)

Проект нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года приказом ФНС России от 10 мая 2017 года N ММВ-7-7/346@)

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965; N 36, ст.5037; N 44, ст.6122; 2016, N 28, ст.4738; N 43, ст.6028).

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года приказом ФНС России от 10 мая 2017 года N ММВ-7-7/346@)

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965; N 31, ст.4692; 2016, N 10, ст.1423; N 15, ст.2086; N 43, ст.6028; 2017, N 4, ст.657), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года приказом ФНС России от 10 мая 2017 года N ММВ-7-7/346@)

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.      

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года приказом ФНС России от 10 мая 2017 года N ММВ-7-7/346@)

5.2. Нормативные правовые акты Службы подписываются Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

Управления центрального аппарата Службы и территориальные налоговые органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Руководитель, если Служба ответственна за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.

5.4. Заместители Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений центрального аппарата Службы обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Руководителя (уполномоченный начальник управления центрального аппарата Службы) докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями.

5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минфина России, относящиеся к сферам деятельности Службы, подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) и представляются в Минфин России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между Руководителем и Министром может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

5.6. Проекты нормативных правовых актов Службы подлежат согласованию с Минфином России.