МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2014 года N 65н
______________________________________________________________
Документ возвращен без госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 18.03.2014 N 01/21444-ЮЛ
(Информация от 26.03.2014).
______________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 методики распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст.1126; 2012, N 17, ст.1961; N 20, ст.2560; N 37, ст.5002; 2013, N 7, ст.650; N 42, ст.5381; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 27.12.2013, N 0001201312270030"),
приказываю:
Утвердить методические рекомендации по определению норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы, норматива числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей согласно приложению.
Министр
В.И.Скворцова
Методические рекомендации по определению норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы, норматива числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей
1. Настоящие методические рекомендации разработаны для определения норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы, норматива числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целях определения показателя, характеризующего инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, который применяется при распределении по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в соответствии с методикой распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст.1126; 2012, N 17, ст.1961; N 20, ст.2560; N 37, ст.5002; 2013, N 7, ст.650; N 42, ст.5381; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 27.12.2013, N 0001201312270030").
2. При определении норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности (далее - акушерские койки) учитываются плотность населения и показатели использования коечного фонда в субъектах Российской Федерации.
3. После определения норматива числа акушерских коек проводится дифференциация акушерских коек по трем группам акушерских стационаров в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденным приказом Минздрава России от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960).
4. На долю акушерских коек в акушерских стационарах III группы должно выделяться не менее 20% от общего числа акушерских коек, на долю акушерских коек в акушерских стационарах II группы - 50%, в акушерских стационарах I группы - 30%.
5. Методика расчета норматива числа акушерских коек включает:
1) расчет норматива числа коек для беременных и рожениц;
2) расчет норматива числа коек патологии беременности;
3) расчет норматива общего числа акушерских коек;
4) расчет норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности соответственно в акушерских стационарах III группы.
6. В расчетах норматива числа акушерских коек используются следующие показатели:
1) абсолютное число родившихся со срока 22 недели беременности в предыдущем году;
2) средняя длительность пребывания на койке для беременных и рожениц в предыдущем году;
3) рекомендуемый норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году.
7. Расчет норматива числа коек для беременных и рожениц в целом по Российской Федерации производится по формуле:
где:
K - необходимое число среднегодовых коек для беременных и рожениц в Российской Федерации в текущем году;
A - число родившихся в Российской Федерации в предыдущем году;
P - средняя длительность пребывания на койке для беременных и рожениц в Российской Федерации в предыдущем году;
D - рекомендуемый норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году в Российской Федерации (252 дня).
8. Норматив числа коек патологии беременности в Российской Федерации рассчитывается с учетом международных рекомендаций, в соответствии с которыми удельный вес коек патологии беременности в структуре акушерских коек должен составлять не менее 30%.
9. Норматив общего числа акушерских коек в Российской Федерации рассчитывается путем суммирования норматива числа коек для беременных и рожениц в Российской Федерации и норматива числа коек патологии беременности в Российской Федерации и является минимально необходимым числом акушерских коек.
10. Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в Российской Федерации рассчитывается с учетом того, что их удельный вес составляет не менее 20% от общего числа акушерских коек в Российской Федерации.
11. Норматив числа акушерских коек в субъекте Российской Федерации рассчитывается в соответствии с пунктами 5-10 настоящих методических рекомендаций на основе соответствующих показателей по субъекту Российской Федерации с учетом плотности населения.
Для регионов с низкой плотностью населения норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году составляет 252 дня. Для регионов со средней и высокой плотностью населения норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году может быть увеличен до 280 дней.
12. В соответствии с правилами организации деятельности перинатального центра (приложение N 9 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н, определен норматив числа коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных - 4 койки на 1000 родов в субъекте Российской Федерации.
Норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей определяется из расчета не менее 3 коек патологии новорожденных и недоношенных детей на каждую койку реанимации и интенсивной терапии для новорожденных.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт ТФОМС
Ставропольского края
www.tfomssk.ru
по состоянию на 28.09.2021