Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

2. Размещение и крепление техники на обрезиненных колесах на платформе

2.1. Технику на обрезиненных колесах размещают на платформе в количестве одной или нескольких единиц.

Между единицами техники должны быть обеспечены зазоры (рисунок 2): в продольном направлении - не менее 50 мм, по вертикали - не менее 150 мм.

     
Рисунок 2

1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка; 3 - упорный брусок от поперечного смещения


Допускается выход колес техники по ширине за пределы пола платформы не более чем на 1/4 ширины колеса (одного из спаренных колес).

2.2. Каждую единицу техники закрепляют упорными брусками и четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунки 2-5).

     
Рисунок 3

1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка; 3, 4 - упорный брусок от поперечного смещения

     

 

     
Рисунок 4

1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка; 3 - упорный брусок от поперечного смещения

     

 

     
Рисунок 5
1, 5 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка; 3 - упорный брусок от поперечного смещения; 4 - дополнительный упорный брусок

2.3. От продольного смещения колеса подклинивают упорными брусками с наружных сторон крайних осей (рисунки 2а, 4) или с двух сторон (рисунки 2б, 5). Способ подклинивания колес (с одной или с обеих сторон) определяется возможностью размещения необходимого количества гвоздей в упорных брусках с учетом их размеров и требований главы 1 настоящих Правил. Двух- и трехосные мосты техники подклинивают с двух сторон (рисунок 3).

Упорные бруски располагают перпендикулярно плоскости колеса (рисунок 6).

     
Рисунок 6 - Подклинивание обрезиненных колес техники
а - с одной стороны; б - с двух сторон