Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 4

     

Размеры поперечного сечения упорных брусков для крепления на платформе в продольном направлении техники на обрезиненных колесах

Размеры

Диаметр колеса, мм

поперечного сечения упорных брусков, не менее, мм

до 500 вкл.

свыше 500 до 800 вкл.

свыше 800 до 1100 вкл.

свыше 1100 до 1400 вкл.

свыше 1400 до 1600 вкл.

свыше 1600

высота, h

40

50

75

100

135

150

ширина, b

100

100

120

150

200

200


Бруски располагают таким образом, чтобы они перекрывали всю ширину колеса. При выходе колеса за пределы пола платформы бруски устанавливают в пределах ширины части колеса, находящейся на настиле пола платформы.

Упорные бруски прибивают к полу платформы или подкладкам гвоздями диаметром не менее 5 мм, длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм. Количество гвоздей для закрепления упорных брусков в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов определяют по таблицам 5 и 6. Допускается подкладки и упорные бруски прибивать к полу платформы гвоздями, проходящими через оба элемента, в количестве, необходимом для закрепления упорных брусков.

В случае невозможности забивания необходимого количества гвоздей в поперечные упорные бруски вплотную к ним устанавливают дополнительные продольные упорные бруски такого же сечения необходимой длины (рисунок 8а, б, г).

При расположении колес техники частично на металлическом настиле пола (рисунок 8в, г) их подклинивание производят поперечными упорными брусками длиной 2750 мм (при необходимости - с применением дополнительных продольных упорных брусков), которые крепят к деревянной части пола гвоздями в количестве, указанном в таблицах 5 и 6.

     
Рисунок 8 - Варианты подклинивания колес с применением поперечных упорных и дополнительных продольных упорных брусков:

а) поперечным упорным и одним дополнительным продольным упорным бруском;

б) поперечным упорным бруском и несколькими дополнительными продольными упорными брусками;

в) поперечным упорным бруском длиной 2750 мм;

г) поперечным упорным бруском длиной 2750 мм и несколькими дополнительными продольными упорными брусками
1 - поперечный упорный брусок; 2 - дополнительный продольный упорный брусок

2.4. От поперечного смещения единицу техники закрепляют не менее чем четырьмя упорными брусками (по два с каждой стороны), которые устанавливают с наружных или внутренних сторон колес крайних осей вдоль платформы вплотную к колесам.

Для крепления применяют бруски размерами:

- при диаметре колеса до 1200 мм включительно - не менее 75х100х500 мм;

- при диаметре колеса свыше 1200 мм - не менее 150х200х700 мм.

Каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром не менее 5 мм, длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм, в количестве:

- при массе единицы техники до 12 т включительно - четырьмя гвоздями;

- при массе единицы техники свыше 12 до 24 т включительно - восемью гвоздями.

2.5. Количество нитей проволоки в каждой растяжке в зависимости от массы единицы техники определяют:

- при креплении техники с тормозами - по таблице 5;

- при креплении техники без тормозов - по таблице 6.