Действующий

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УКАЗАНИЕ

от 26 июля 2006 года N 13/2-121

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом



В Департаменте ОБДД МВД России обобщена информация о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и снижению тяжести их последствий, принятых подразделениями Госавтоинспекции в 2005 году. Ее анализ позволяет сделать вывод о некотором усилении контрольной деятельности в рассматриваемой сфере.

В ряде республик, краев и областей разработаны методические рекомендации по контролю за перевозками опасных грузов, практикуется проведение целевых проверок автопредприятий. Сотрудники Госавтоинспекции принимают участие в работе экзаменационных комиссий 154 образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей и специалистов транспортных организаций правилам перевозки опасных грузов. В средствах массовой информации размещено более 1,6 тыс. материалов по этой тематике.

По результатам государственного технического осмотра не допущены к участию в дорожном движении 13 тыс. из 146 тыс. транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов. За нарушения правил перевозки оштрафованы 99,5 тыс. (+12%) и лишены права управления транспортными средствами 3,6 тыс. (+30,8%) водителей (в суды направлено 40,8 тыс. (+36,6%) материалов). На улично-дорожной сети установлено свыше 24,2 тыс. дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами (98% потребности). В 76 субъектах Российской Федерации их установка завершена.

Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации внимание к предупреждению происшествий при перевозках опасных грузов по-прежнему остается недостаточным.

Сведения о происшествиях представляются не в полном объеме. В 2005 году в Департамент ОБДД МВД России поступила оперативная информация о 25 ДТП. В то же время согласно отчетам в Российской Федерации произошло 42 таких происшествия, в которых погибли 16 и получили ранения 43 человека, утрачено более 150 тонн опасных грузов. Неисполнение требования по данному вопросу допущено управлениями ГИБДД МВД Чеченской Республики, ГУВД Московской, Свердловской и Челябинской областей.

В нарушение соответствующего указания информация о ДТП в подразделения Госавтоинспекции по месту регистрации транспортных средств направляется только после вмешательства Департамента ОБДД МВД России. В результате меры административного воздействия к должностным лицам, допускающим неоднократные нарушения правил перевозки опасных грузов, не применяются.

В Карачаево-Черкесской Республике, Алтайском, Приморском, Пермском и Ставропольском краях, Владимирской, Воронежской, Нижегородской, Омской, Свердловской и Тюменской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе участие Госавтоинспекции в работе экзаменационных комиссий по допуску водителей к перевозкам опасных грузов не организовано.

Ни одного материала по рассматриваемой тематике не размещено в средствах массовой информации во Владимирской, Костромской, Мурманской, Ростовской и Ульяновской областях.

В Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Саратовской, Сахалинской, Смоленской, Тверской, Тульской и Читинской областях в порядке инициативы дополнительные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и снижению тяжести их последствий не принимались.

Ознакомление с организацией контроля за перевозками опасных грузов в отдельных субъектах Российской Федерации показало, что деятельность служб дорожного надзора и организации движения, технического надзора и дорожно-патрульной службы по-прежнему скоординирована недостаточно. Указания МВД России по вопросам перевозок опасных грузов до сведения соответствующих сотрудников своевременно не доводятся. Имеют место случаи, когда при согласовании маршрутов перевозки назначается сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции, которое не обеспечивается. Установлены факты необоснованного внесения в свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов записи об отнесении транспортных средств к EX/III.

В целях повышения уровня безопасности при перевозках опасных грузов

предлагаю:

1. В сентябре - октябре 2006 года рассмотреть на оперативных совещаниях вопрос об организации и мерах по усилению контроля за перевозками опасных грузов, обратив особое внимание на координацию деятельности служб и подразделений Госавтоинспекции.

2. Подготовить по согласованию с заинтересованными организациями и внести на рассмотрение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения о местах, разрешенных для стоянок и заправок транспортных средств с опасными грузами.

3. Организовать участие сотрудников Госавтоинспекции, прошедших специальную подготовку, в работе экзаменационных комиссий образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей и специалистов транспортных организаций правилам перевозки опасных грузов.

4. Проверить готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям при получении сообщений о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, происшедшей в результате дорожно-транспортного происшествия или иным причинам, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, и принять необходимые меры к устранению выявленных недостатков.

5. Обеспечить при согласовании маршрутов перевозки опасных грузов и надзоре за движением транспортных средств с указанными грузами контроль за соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

6. Обеспечить рассмотрение причин и обстоятельств каждого дорожно-транспортного происшествия с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди или произошла полная или частичная утрата груза. Направлять в трехдневный срок сведения по этим происшествиям (приложение N 1) в Департамент ОБДД МВД России, а в случае участия в них указанных транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции. Проводить в 10-дневный срок по фактам происшествий при перевозках опасных грузов внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - собственниками транспортных средств требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимать необходимые меры к обеспечению их выполнения. Направлять материалы по результатам указанных проверок в Департамент ОБДД МВД России.

7. Обеспечить направление материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом, ответственным за перевозку опасных грузов, в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для возбуждения дела об административном правонарушении и установить контроль за этой работой.

8. Не допускать, начиная с 1 января 2007 года, к перевозкам взрывчатых материалов (кроме материалов, имеющих классификационный код 1.4S) механические транспортные средства, не оснащенные дизельными двигателями. В целях реализации настоящего требования:

- информировать заинтересованные организации о вводимом ограничении и разъяснить его соответствие положениям нормативных правовых актов;

- при выдаче во втором полугодии 2006 года свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов на механические транспортные средства для перевозки указанных взрывчатых материалов, которые не оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, ограничивать срок их действия до 31 декабря 2006 года;

- производить в графе "6. Замечания" бланков свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, оформляемых на механические транспортные средства для перевозки указанных взрывчатых материалов, которые оснащены дизельными двигателями, запись "Дизель" и заверять ее дополнительно подписью сотрудника и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции;

- не принимать, начиная с 1 января 2007 года, к рассмотрению материалы для согласования маршрутов перевозки указанных взрывчатых материалов при отсутствии в копиях свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов записи "Дизель", удостоверенной в порядке, установленном настоящим указанием;

- вносить при согласовании маршрутов перевозки указанных взрывчатых материалов в бланки маршрутов перевозки опасных грузов записи о государственных регистрационных знаках транспортных средств и заверять их дополнительно подписью сотрудника и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.