Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УКАЗАНИЕ

от 26 июля 2006 года N 13/2-121

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом



В Департаменте ОБДД МВД России обобщена информация о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и снижению тяжести их последствий, принятых подразделениями Госавтоинспекции в 2005 году. Ее анализ позволяет сделать вывод о некотором усилении контрольной деятельности в рассматриваемой сфере.

В ряде республик, краев и областей разработаны методические рекомендации по контролю за перевозками опасных грузов, практикуется проведение целевых проверок автопредприятий. Сотрудники Госавтоинспекции принимают участие в работе экзаменационных комиссий 154 образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей и специалистов транспортных организаций правилам перевозки опасных грузов. В средствах массовой информации размещено более 1,6 тыс. материалов по этой тематике.

По результатам государственного технического осмотра не допущены к участию в дорожном движении 13 тыс. из 146 тыс. транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов. За нарушения правил перевозки оштрафованы 99,5 тыс. (+12%) и лишены права управления транспортными средствами 3,6 тыс. (+30,8%) водителей (в суды направлено 40,8 тыс. (+36,6%) материалов). На улично-дорожной сети установлено свыше 24,2 тыс. дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами (98% потребности). В 76 субъектах Российской Федерации их установка завершена.

Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации внимание к предупреждению происшествий при перевозках опасных грузов по-прежнему остается недостаточным.

Сведения о происшествиях представляются не в полном объеме. В 2005 году в Департамент ОБДД МВД России поступила оперативная информация о 25 ДТП. В то же время согласно отчетам в Российской Федерации произошло 42 таких происшествия, в которых погибли 16 и получили ранения 43 человека, утрачено более 150 тонн опасных грузов. Неисполнение требования по данному вопросу допущено управлениями ГИБДД МВД Чеченской Республики, ГУВД Московской, Свердловской и Челябинской областей.

В нарушение соответствующего указания информация о ДТП в подразделения Госавтоинспекции по месту регистрации транспортных средств направляется только после вмешательства Департамента ОБДД МВД России. В результате меры административного воздействия к должностным лицам, допускающим неоднократные нарушения правил перевозки опасных грузов, не применяются.

В Карачаево-Черкесской Республике, Алтайском, Приморском, Пермском и Ставропольском краях, Владимирской, Воронежской, Нижегородской, Омской, Свердловской и Тюменской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе участие Госавтоинспекции в работе экзаменационных комиссий по допуску водителей к перевозкам опасных грузов не организовано.

Ни одного материала по рассматриваемой тематике не размещено в средствах массовой информации во Владимирской, Костромской, Мурманской, Ростовской и Ульяновской областях.

В Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Саратовской, Сахалинской, Смоленской, Тверской, Тульской и Читинской областях в порядке инициативы дополнительные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и снижению тяжести их последствий не принимались.

Ознакомление с организацией контроля за перевозками опасных грузов в отдельных субъектах Российской Федерации показало, что деятельность служб дорожного надзора и организации движения, технического надзора и дорожно-патрульной службы по-прежнему скоординирована недостаточно. Указания МВД России по вопросам перевозок опасных грузов до сведения соответствующих сотрудников своевременно не доводятся. Имеют место случаи, когда при согласовании маршрутов перевозки назначается сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции, которое не обеспечивается. Установлены факты необоснованного внесения в свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов записи об отнесении транспортных средств к EX/III.

В целях повышения уровня безопасности при перевозках опасных грузов

предлагаю:

1. В сентябре - октябре 2006 года рассмотреть на оперативных совещаниях вопрос об организации и мерах по усилению контроля за перевозками опасных грузов, обратив особое внимание на координацию деятельности служб и подразделений Госавтоинспекции.

2. Подготовить по согласованию с заинтересованными организациями и внести на рассмотрение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения о местах, разрешенных для стоянок и заправок транспортных средств с опасными грузами.

3. Организовать участие сотрудников Госавтоинспекции, прошедших специальную подготовку, в работе экзаменационных комиссий образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей и специалистов транспортных организаций правилам перевозки опасных грузов.

4. Проверить готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям при получении сообщений о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, происшедшей в результате дорожно-транспортного происшествия или иным причинам, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, и принять необходимые меры к устранению выявленных недостатков.

5. Обеспечить при согласовании маршрутов перевозки опасных грузов и надзоре за движением транспортных средств с указанными грузами контроль за соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

6. Обеспечить рассмотрение причин и обстоятельств каждого дорожно-транспортного происшествия с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди или произошла полная или частичная утрата груза. Направлять в трехдневный срок сведения по этим происшествиям (приложение N 1) в Департамент ОБДД МВД России, а в случае участия в них указанных транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции. Проводить в 10-дневный срок по фактам происшествий при перевозках опасных грузов внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - собственниками транспортных средств требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимать необходимые меры к обеспечению их выполнения. Направлять материалы по результатам указанных проверок в Департамент ОБДД МВД России.

7. Обеспечить направление материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом, ответственным за перевозку опасных грузов, в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для возбуждения дела об административном правонарушении и установить контроль за этой работой.

8. Не допускать, начиная с 1 января 2007 года, к перевозкам взрывчатых материалов (кроме материалов, имеющих классификационный код 1.4S) механические транспортные средства, не оснащенные дизельными двигателями. В целях реализации настоящего требования:

- информировать заинтересованные организации о вводимом ограничении и разъяснить его соответствие положениям нормативных правовых актов;

- при выдаче во втором полугодии 2006 года свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов на механические транспортные средства для перевозки указанных взрывчатых материалов, которые не оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, ограничивать срок их действия до 31 декабря 2006 года;

- производить в графе "6. Замечания" бланков свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, оформляемых на механические транспортные средства для перевозки указанных взрывчатых материалов, которые оснащены дизельными двигателями, запись "Дизель" и заверять ее дополнительно подписью сотрудника и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции;

- не принимать, начиная с 1 января 2007 года, к рассмотрению материалы для согласования маршрутов перевозки указанных взрывчатых материалов при отсутствии в копиях свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов записи "Дизель", удостоверенной в порядке, установленном настоящим указанием;

- вносить при согласовании маршрутов перевозки указанных взрывчатых материалов в бланки маршрутов перевозки опасных грузов записи о государственных регистрационных знаках транспортных средств и заверять их дополнительно подписью сотрудника и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

9. Установить в управлениях (отделах) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации прием и безотлагательное рассмотрение материалов по вопросам согласования маршрутов перевозок опасных грузов по вторникам, а при необходимости и в другие дни недели.

Отказ в согласовании маршрута перевозки оформляется в письменной форме (на бланке маршрута или на отдельном листе) с указанием его причин. При этом основаниями для отказа могут являться только отсутствие в установленных случаях разрешения на перевозку, копий свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (в случае транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT) и специальной инструкции по перевозке опасного груза, а также намерение перевозить несовместимые грузы или использовать транспортные средства, не предназначенные для перевозки соответствующих опасных грузов.

В остальных случаях в бланки маршрутов перевозки опасных грузов вносятся необходимые коррективы (сроки действия согласования, маршрут перевозки, максимальное количество опасных грузов на одной транспортной единице и т.д.), которые удостоверяются подписью сотрудника и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

При использовании факсимильной связи в подразделения Госавтоинспекции представляется только бланк маршрута перевозки опасного груза. При этом допускается отсутствие на нем записей о разрешении на перевозку и проверке оригиналов документов. Их рассмотрение и направление заявителю осуществляется не позднее ближайшего дня, установленного для приема по вопросам согласования маршрутов перевозок опасных грузов.

10. Довести настоящее указание, а также разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (приложение N 2) и поступившую в Департамент ОБДД МВД России информацию о дорожно-транспортных происшествиях при перевозках опасных грузов (приложение N 3* ) до сведения сотрудников Госавтоинспекции в части, их касающейся.

________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных

11. Сообщить до 1 сентября 2006 года в Департамент ОБДД МВД России сведения о ходе установки дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами по прилагаемой форме (приложение N 4* ).

________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных



Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н.Кирьянов

     

     

Приложение N 1
к указанию главного государственного
инспектора безопасности дорожного
движения Российской Федерации
от 26 июля 2006 года N 13/2-121

     

Карточка учета происшествия при перевозке опасных грузов


1.

Общие

Дата:

Время:

Место:

сведения

(республика, край, область, округ,
район, км автодороги, другие
характерные сведения)

2.

Вид

происшествия

(столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, стоящее транспортное средство, падение, утечка опасного вещества или другое)

3.

Дорожные условия

Ширина проезжей части ____ м, обочин: справа ____ м, слева ____ м;
тип покрытия ________; кривая в плане ______ м; продольный уклон _____ %;
осадки _____; видимость  ______ м; наличие ограждений (в установленных

случаях)

допустимая нагрузка на ось

(другие характерные особенности)

Факторы, способствовавшие происшествию

(указать)

4.

Транспортные средства

4.1.

С опасными

Марка,

Тип по

Масса, кг

Неисправ-

Свидетельство

грузами

модель

ДОПОГ
(EX/II, EX/III, FL, OX, AT), иной

Без нагрузки

Разрешенная мах

ности
(при
наличии
указать
конкретно)

о допуске к
перевозке
(имеется или
отсутствует)

Механическое

Прицеп

Механическое

Прицеп

4.2

Иные

Марка, модель

Механическое

Прицеп

Механическое

Прилеп

5.

Опасные грузы

N ООН

Наименование

Кол-во

т или

м

N ООН

Наименование

Кол-во

т или

м

6.

Водители

Стаж ___ лет

За рулем _______ час.

ДОПОГ-свидетельства

транспортных

(да или нет)

средств с

опасными

грузами

(допущенные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации и

Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)

(принятые меры)

Стаж ___ лет

За рулем _______ час.

ДОПОГ-свидетельства

(да или нет)

(допущенные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации и

Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)

(принятые меры)

7.

Водители иных

транспортных средств

(допущенные нарушения правил дорожного движения)

(допущенные нарушения правил дорожного движения)

8.

Собственники

транспортных

средств с

(наименование)

(адрес)

опасными

грузами

(допущенные нарушения правил перевозки опасных грузов)

(принятые меры, включая направление информации в другие подразделения)

(наименование)

(адрес)

(допущенные нарушения правил перевозки опасных грузов)

(принятые меры, включая направление информации в другие подразделения)

9.

Последствия происшествия

Погибли ______ чел.

Ранены ____ чел.

Поврежден или утрачен груз ____ т или м

10.

Обстоятельства и предваритель-
ное заключение о причинах происшествия

(указать)

11.

Принимаемые
профилак-
тические меры

(указать)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»