Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Органы управления КД

435. КД должна приводиться в рабочее состояние с помощью пульта управления в кабине оператора вне зависимости от других имеющихся видов управления.

436. Одновременно должен быть задействован лишь один вид управления. Команда начала движения должна отдаваться только одним видом системы управления.

437. Переключение из одного режима движения в другой и от одного вида управления к другому должно производиться кратковременно на остановленной КД.

438. Системы управления КД должны обеспечить безопасность их эксплуатации на всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных руководством по эксплуатации.

439. Системы управления КД должны быть оборудованы средствами, предупреждающими о нарушениях в работе канатной дороги.

Абзац исключен с 10 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию.

440. Органы управления канатной дорогой должны:

располагаться в доступных местах, иметь надписи на русском языке и понятные обозначения;

располагаться вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего персонала в опасной зоне;

исключать их непроизвольное перемещение.

441. Орган управления аварийной остановкой должен:

быть идентифицируемым и легкодоступным для персонала, отличаться цветом, формой и размерами от других органов управления;

останавливать КД путем наложения тормоза на приводной шкив;

возвращаться в исходное положение персоналом, не приводя к запуску КД.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)     

442. На пульте оператора, пункте управления, а также наблюдательных пунктах КД должны быть установлены индикаторные устройства в соответствии с приложением N 4 к настоящим ФНП.

443. Индикаторные устройства следует устанавливать так, чтобы обслуживающий персонал постоянно имел информацию о состоянии КД.

444. Для индикаторных устройств, за исключением определенных случаев, установлена следующая цветовая индикация:

Красный

Аварийный случай

Опасное состояние, безопасная остановка

Желтый

Отклонение от нормы

Предупреждение, указание на ненормальное состояние

Зеленый

Норма, безопасно

Нормальное состояние

Синий

Вынужденное отключение функций безопасности

Требует действий

Белый/ Серый/ Черный

Нейтрально

Никакого специального значения

(Строка в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)