Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Контроль параметров КД

455. На ППКД и НКД должен быть обеспечен автоматический контроль следующих режимов:

отключение при превышении скорости;

срабатывание рабочих тормозов;

срабатывание аварийных тормозов;

избыточное срабатывание открывающих клапанов аварийных тормозов;

отслеживание замедления движения;

для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы - контроль зоны въезда;

для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы - контроль скорости на трассе (например, при прохождении опоры);

функции безопасности в зоне выезда, въезда и прохождения подвижного состава по станциям для кольцевых КД отцепляемыми зажимами.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

456. Устройства безопасности КД должны контролировать:

закрытие и блокировку дверей кабин на станции для канатных дорог с кольцевым движением;

закрытие и блокировку дверей кабин (вагонов) для маятниковых канатных дорог и НКД;

блокировку дверей вагонов НКД на трассе;

положение откидных или перемещаемых площадок и платформ;

положение дверей платформы с ручным управлением;

своевременную высадку пассажиров кресельных канатных дорог с фиксированными зажимами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

457. При сцеплении-расцеплении контролируются:

открытое положение губок зажима перед участком сцепки, а также при движении в обратном направлении;

положение каната на участке сцепления-расцепления;

правильное охватывание каната губками зажима после процесса сцепления, а также при движении в обратном направлении;

достаточное зажимное усилие; данный вид контроля может проводиться перед, во время и после процесса сцепления;

надлежащее отделение зажима от каната после процесса расцепления зажима, также при движении в обратном направлении.

458. Необходимо контролировать положение стрелок главного пути.

459. Станционные устройства безопасности должны производить остановку подвижного состава при отклонениях от штатных параметров сцепки-расцепки на въезде на станцию или при выезде с нее.

460. Каждый зажим кресла (кабины) после прохода станционного включателя перед выходом на трассу дороги должен пройти автоматическую проверку:

правильности положения губок при захвате каната;