Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Электрооборудование

475. КД должны быть оборудованы средствами отключения от всех источников энергии.

476. Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.

477. Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД. При этом должно быть обеспечено использование аварийного привода.

478. Полное или частичное прекращение энергоснабжения и последующее его восстановление, а также повреждения цепи управления энергоснабжением не должны приводить к возникновению:

самопроизвольного пуска КД при восстановлении энергоснабжения;

невыполнения отданной команды на остановку;

снижения эффективности защитных устройств.

479. Отключение различных функций безопасности допустимо только по отдельности или по функциональным группам.

480. Отключение функций безопасности необходимо проводить только ключом с помощью выключателя или коммутатора.

481. Для ППКД и НКД при отключении функций безопасности управление движением следует осуществлять только с пульта оператора.

482. Отключение функций безопасности должно сопровождаться световой сигнализацией.

483. Для ППКД и НКД при движении в обратном направлении разрешено отключение одной или нескольких функций безопасности частично либо полностью.

484. Станции ППКД оборудуются молниезащитными устройствами. Металлоконструкции, несуще-тяговый канат соединяются устройствами заземления со станциями ППКД.

485. Переходные и концевые муфты между несущими и натяжными канатами должны быть электрически замкнуты накоротко.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

486. Опоры должны быть заземлены.

487. Устройствами защиты от молнии должны быть оснащены устройства контроля, устройства дистанционной передачи данных и телефон.

488. Для заземления несуще-тягового каната и подвижного состава КД разрешается использовать футеровки балансирных роликов и ходовых колес из токопроводящего материала либо должны быть установлены отдельные металлические ролики и ходовые колеса. Подвижной состав НКД должен быть заземлен.

489. Несуще-тяговые и тяговые канаты КД во время длительных простоев должны быть заземлены с помощью съемной штанги. При этом пуск должен быть исключен.

490. Посредством главного выключателя необходимо полностью обесточивать только электротехнические устройства главного привода КД.

491. Электрические цепи, служащие для управления, обеспечения функций безопасности и связи, могут быть подключены перед главным выключателем, если они:

автономны от других электрических цепей;

могут быть отключены от питающего фидера посредством собственного главного выключателя.

492. Электрические цепи, которые служат для проведения технического обслуживания, должны быть:

подключены перед главным выключателем;

отключены от других электрических цепей.

493. Главные выключатели должны располагаться рядом друг с другом, на них наносятся стойкие к истиранию и четкие обозначения, позволяющие однозначно понять, отключение какой части КД обеспечивает каждый выключатель.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)