Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Станционные устройства ППКД и НКД

259. Прохождение несущих канатов должно обеспечиваться с использованием опорных башмаков, шкивов или роликовых цепей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

260. Шкивы, ролики и роликовые балансиры должны располагаться на уровне набегания и сбегания каната.

261. При сходе каната на КД с отцепляемыми зажимами в зоне станций, а также в зонах въезда и выезда со станции остановка КД должна происходить автоматически.

262. Опорные конструкции станций, по которым перемещается подвижной состав, должны обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров. Въезд подвижного состава должен быть обеспечен и при сошедшем канате, находящемся на ловителе каната ближайшей к станции опоры.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

263. На станциях КД с отцепляемыми зажимами без запасного пути должно иметься приспособление для снятия с каната поврежденной единицы подвижного состава.

264. Соединение стрелок с главным путем должно гарантированно предотвращать въезд подвижного состава в зону нахождения стрелок при их неправильном положении. При этом должна быть обеспечена индикация положений стрелок.

265. На концах ездовой фермы НКД и двухканатных маятниковых дорог должны быть расположены демпферные элементы.

266. У НКД расстояние от демпферов до вагона при прохождении аварийного концевого выключателя (контроль точки остановки) с минимальной контролируемой скоростью должно быть равно тормозному пути при срабатывании аварийного тормоза.

267. Участки отцепления-прицепления зажима и каната должны:

обеспечивать отцепление и прицепление зажима вне зависимости от скорости движения;

обеспечивать отцепление и прицепление зажима при увеличении нагрузки на единицу подвижного состава на 50%;

иметь защиту от атмосферного воздействия.

268. Взаимное положение зажима и каната должно регулироваться.

269. В зоне отцепления-прицепления устанавливаются необходимые направляющие для каната и зажима.

270. Механические контрольные устройства должны препятствовать возникновению неправильного процесса отцепления-прицепления зажима и каната.

271. Выход на линию средства подвижного состава с недостаточным усилием зацепления после прохождения участка прицепления не разрешается.