188. Привод ППКД должен быть оборудован не менее чем двумя автоматически действующими колодочными, дисково-колодочными или дисковыми тормозами нормально-замкнутого типа:
рабочим - на валу двигателя или быстроходном валу редуктора;
аварийным - на ободе приводного шкива.
При совмещении функций рабочего и аварийного тормозов в одной конструкции она должна иметь два самостоятельных устройства для наложения тормозного момента в нормальном и аварийном режимах и должна воздействовать на обод приводного шкива.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
189. Замедление на приводном шкиве при остановке ППКД не должно превышать:
в нормальном (рабочем) режиме - 1,0 м/с;
при аварийной остановке - 2,0 м/с.
190. Замедление на приводном шкиве при остановке маятниковой КД не должно превышать:
в нормальном (рабочем) режиме - 1 м/с;
при аварийной остановке - 3 м/с.
191. Тормоза должны приводиться в действие автоматически при:
прекращении подачи электроэнергии к главному двигателю;
падении давления в гидравлических или пневматических тормозах ниже допустимого значения;
размыкании в цепи безопасности.
192. Тормозное усилие должно:
регулироваться в диапазоне от нуля до максимального значения;
быть равномерным по всей поверхности тормозных колодок.
193. При срабатывании тормозов гидравлический насос должен автоматически прекратить подачу давления жидкости в тормозную систему.
194. Гидравлические контуры тормозов должны быть отделены от насоса и бака с рабочей жидкостью клапанами.
195. Падение давления в контуре одного тормоза не должно приводить к снижению давления в контуре других тормозов.
196. Приведение в действие тормозов должно происходить путем снижения давления в соответствующем контуре.
197. Величина давления в системе каждого тормоза должна отображаться с помощью контрольно-измерительных приборов.
198. Тормоза, оснащенные устройствами плавной или ступенчатой регулировки тормозного усилия, должны сохранять возможность этой регулировки при прекращении подачи электроэнергии.
199. Тормозное усилие должно быть отрегулировано так, чтобы КД останавливалась с постоянным замедлением.
200. Тормозное усилие рабочего тормоза должно регулироваться в зависимости от требуемого замедления.
201. Размыкание контура аварийного тормоза должно происходить с помощью электромагнитных клапанов. Функции данных клапанов должны подвергаться контролю.
202. Если аварийный тормоз приводится в действие устройствами безопасности, то возврат его в исходное состояние должен осуществляться только из машинного отделения или с пункта управления.