Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Таблица N 4
(Номер таблицы в редакции,
 введенной в действие
 с 10 июня 2016 года
 приказом Ростехнадзора
 от 28 апреля 2016 года N 170
. -
 См. предыдущую редакцию)

Номер груп-
пы

Типовые примеры конструкций каната

Тип свивки

Сочетание направлений свивки

Длина контролируемого участка

Допускаемое число обрывов проволок

1

6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о. с.

ЛК-Р

Крестовая

6d
30d

4
8

6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 7x7 (1 + 6)

ЛК-Р

Односторонняя

6d
30d

2
4

2

6 х 19 (1 + 9 + 9) + 1 о. с.

6 х 19 (1 + 9 + 9) + 7x7 (1 + 6)

ЛК-О

ЛК-О

Крестовая

6d
30d

6
12

6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1 о. с.

6 x 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7x7 (1 + 6)

ЛК-З

ЛК-З

Односторонняя

6d
30d

3
6

3

8 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о. с.

ЛК-Р

Крестовая

6d
30d

5
10

Односторонняя

6d
30d

2
5

4

6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о. с.

ЛК-РО

Крестовая

6d
30d

9
19

6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6)

ЛК-РО

Односторонняя

6d
30d

5
9

5

6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с.

ЛК-РО

Крестовая

6d
30d

11
22

6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 х 7 (1 + 6)

ЛК-РО

Односторонняя

6d
30d

5
11


Примечание. d - диаметр каната.

При подсчете обрывов учитывают только один обрыв по длине проволоки на контролируемом участке, повторные обрывы этой проволоки не учитывают.

130. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

131. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате повреждения сердечника, внутреннего износа, обмятия на 10% от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

132. При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50% и более, канат закрытой конструкции бракуют.

133. Для оценки состояния внутренних проволок, а именно для контроля потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной свивки и закрытой конструкции (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией внутренних проволок, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При выявлении с помощью дефектоскопа потери металлического сечения проволок, достигшей 10% и более, канат бракуют.

134. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

135. Не допускаются к дальнейшей работе канаты при обнаружении корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

136. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:

на участке длиной, равной 6dк, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя;

оборванные концы наружных проволок каната выступают;

на участке длиной, равной 30dк, одна шестая часть (16,6%) проволок наружного слоя замка оборвана;

имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.

137. У тяговых канатов ББКД, выполненных из синтетических материалов, каждый видимый признак повреждения или ухудшения состояния каната (изменение диаметра, формы или расположения прядей) является критерием браковки каната.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

138. Для несуще-тяговых и тяговых канатов по результатам браковки определяют степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом). Решение о проведении ремонта канатов принимает владелец ОПО.

139. После любого внешнего воздействия (укорачивание, ремонт, удар молнии, деформирование) на несуще-тяговые, тяговые и несущие канаты перед началом эксплуатации должна быть выполнена магнитная дефектоскопия каната.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

140. Для тяговых канатов на анкерном устройстве только для первого и второго витков со стороны натяжения используют те же критерии отбраковки, что и для каната.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)