Номер груп- | Типовые примеры конструкций каната | Тип свивки | Сочетание направлений свивки | Длина контролируемого участка | Допускаемое число обрывов проволок |
1 | 6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о. с. | ЛК-Р | Крестовая | 6d | 4 |
6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 7x7 (1 + 6) | ЛК-Р | Односторонняя | 6d | 2 | |
2 | 6 х 19 (1 + 9 + 9) + 1 о. с. | ЛК-О | Крестовая | 6d | 6 |
6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1 о. с. | ЛК-З | Односторонняя | 6d | 3 | |
3 | 8 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о. с. | ЛК-Р | Крестовая | 6d | 5 |
Односторонняя | 6d | 2 | |||
4 | 6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о. с. | ЛК-РО | Крестовая | 6d | 9 |
6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6) | ЛК-РО | Односторонняя | 6d | 5 | |
5 | 6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с. | ЛК-РО | Крестовая | 6d | 11 |
6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 х 7 (1 + 6) | ЛК-РО | Односторонняя | 6d | 5 |
Примечание. d - диаметр каната.
При подсчете обрывов учитывают только один обрыв по длине проволоки на контролируемом участке, повторные обрывы этой проволоки не учитывают.
130. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
131. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате повреждения сердечника, внутреннего износа, обмятия на 10% от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
132. При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50% и более, канат закрытой конструкции бракуют.
133. Для оценки состояния внутренних проволок, а именно для контроля потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной свивки и закрытой конструкции (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией внутренних проволок, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При выявлении с помощью дефектоскопа потери металлического сечения проволок, достигшей 10% и более, канат бракуют.
134. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
135. Не допускаются к дальнейшей работе канаты при обнаружении корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
136. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:
на участке длиной, равной 6dк, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя;
оборванные концы наружных проволок каната выступают;
на участке длиной, равной 30dк, одна шестая часть (16,6%) проволок наружного слоя замка оборвана;
имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.
137. У тяговых канатов ББКД, выполненных из синтетических материалов, каждый видимый признак повреждения или ухудшения состояния каната (изменение диаметра, формы или расположения прядей) является критерием браковки каната.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
138. Для несуще-тяговых и тяговых канатов по результатам браковки определяют степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом). Решение о проведении ремонта канатов принимает владелец ОПО.
139. После любого внешнего воздействия (укорачивание, ремонт, удар молнии, деформирование) на несуще-тяговые, тяговые и несущие канаты перед началом эксплуатации должна быть выполнена магнитная дефектоскопия каната.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
140. Для тяговых канатов на анкерном устройстве только для первого и второго витков со стороны натяжения используют те же критерии отбраковки, что и для каната.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)