Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Механические устройства на трассе ППКД

(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

213. Общая глубина канавки направляющих роликов ППКД (D- D)/2 для:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)     

несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;

натяжных канатов составляет 1,5 диаметра каната, но не менее 5 мм,

где:

D - диаметр наружного фланца ролика, мм;

D - диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.

Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната.

Глубина канавки в бандаже ролика должна быть не менее 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)    

Отклонения от данных величин допускаются для роликов, установленных на станциях канатных дорог с отцепляемыми зажимами.

(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170)

214. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.

215. Для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

Допускается уменьшение значений величин нагрузки в два раза при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира допускается не более 4°30'.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

216. Роликовые балансиры должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего роликов. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.

217. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

218. Роликовые балансиры для тяговых канатов подвесных канатных дорог должны быть оборудованы направляющими устройствами канатов внутри и снаружи.

219. На двухканатных дорогах, в пролетах с большой разницей провесов несущих и тягового канатов, вне опор, на несущих канатах устанавливаются поддерживающие ролики. Эти устройства не должны препятствовать прохождению сошедшего на ближайшей опоре или другом поддерживающем ролике тягового каната.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

220. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.