97. Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально.
98. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.
99. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6-1,0 м. При наличии в месте посадки персонала, подающего лыжникам буксировочные устройства, высота прохождения траверсы (тарелки) над снежным покровом должна быть не менее 1,6 м.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:
не выходить за пределы буксировочной дорожки;
при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;
высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;
взять лыжные палки в одну руку;
запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.
101. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.
102. В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. При этом после высадки пассажира вытяжной канат не должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.
Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должно быть не меньше длины собранного буксировочного устройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)
103. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6° по направлению к выезду на трассу:
у БКД с барабанными устройствами непосредственно за опорой;
у БКД с буксировочными устройствами штангового типа так, чтобы пассажиры отпускали буксировочные устройства непосредственно после того, как зажим минует последнюю опору;
абзац исключен с 10 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию.
104. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:
при устройстве барабанного типа L 12 V;
при устройстве штангового типа L 4 V,
где V - максимальная скорость дороги, м/с.
Допускается уменьшать это расстояние в случае обеспечения безопасного прохождения буксировочного устройства в зоне станции.
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170)
На БКД с буксировочными устройствами как барабанного, так и штангового типа разрешается выход пассажиров у шкива, если это предусмотрено конструкцией станции.
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170)
105. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:
пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;