Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Зоны посадки и высадки кресельных КД

81. Зоны посадки на КД с креслами рекомендуется устраивать в соответствии с параметрами, изображенными на рисунке 1.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)          

(Рисунок в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)     

     
Рисунок 1. Зоны посадки на кресельных КД

1 - зона посадки; 2 - зона стабилизации; 3 - зона безопасности; 4 - защитная сетка; 5 - зона безопасных расстояний до земли; 6 - путь, который проходит кресло при остановке дороги рабочим тормозом; Е - точка посадки; S - линия прохождения сидений кресел.

82. Посадочные площадки КД с креслами выполняются горизонтальными.

Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м. Расстояние от начала зоны посадки до точки посадки Е составляет не более 1/3 длины зоны посадки.

Начало посадочной площадки у КД с креслами с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами. В конце площадки должны располагаться зоны стабилизации и безопасности согласно рисунку 1.

Длина зоны стабилизации должна соответствовать расстоянию, проходимому креслом на рабочей скорости за 3,5 с, а зоны безопасности - за 7 с. Начало зон стабилизации и безопасности отсчитывается от точки Е.

За зоной посадки по направлению движения КД до места, в котором высота прохождения кресла достигает 2 м, и в этой же зоне прохождения встречных кресел должны быть предусмотрены свободные габариты снаружи КД, считая от края кресла:

0,6 м при скорости движения подвижного состава до 1,3 м/с,

0,8 м при скорости движения подвижного состава свыше 1,3 м/с.

В зоне безопасности, где расстояние от низа подвижного состава до поверхности земли превышает 3 м или уклон профиля в конце зоны стабилизации составляет более 30°, необходима установка улавливающих защитных сеток (позиция 4 на рисунке 1) на расстоянии не более 1,5 м по высоте от линии прохождения сидения кресел и длиной до окончания зоны стабилизации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)

83. В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.

Кроме того, расстояние до земли на участке 6 рисунка 1 должно быть не более 8 м.

84. В случаях, когда в конце зоны стабилизации при уклоне профиля более 30° перепад высот составляет более 1 м, необходимо устанавливать защитные сетки.

85. Для пешеходов и для лыжников на КД должны быть предусмотрены отдельные входы.

86. Неподвижные конструкции устройств регулировки входов (турникеты) должны быть размещены на расстоянии не менее 0,6 м от подвижного состава.

87. Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.

88. В зоне посадки лыжников с посадочным конвейером на кресельных канатных дорогах с неотцепляемым подвижным составом необходимо выполнять следующие требования:

скорость конвейера должна зависеть от скорости несуще-тягового каната и не должна превышать 1 м/с;

скорость подвижного состава и посадочного конвейера не должна превышать значений, приведенных в пункте 180 настоящих ФНП;

необходимо установить длину посадочного конвейера и устройства регулировки входов и их взаимодействие так, чтобы посадка заканчивалась не дальше чем за 1 м до конца ленты конвейера;

вход лыжников на посадку должен быть расположен по направлению к посадочному конвейеру и должен управляться устройством, определяющим положение подвижного состава.

При неисправности автоматического управления входами использование посадочного конвейера запрещено.