Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями на 28 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Зоны безопасности КД

44. При определении габаритов КД должны учитываться отклонения, провесы канатов и подвижного состава под действием ветровой нагрузки при работе дороги, а также провесы и отклонения несущих, несуще-тяговых, тяговых и других канатов при остановленной дороге и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения КД.

45. При определении низших точек КД к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при ее работе. За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин:

10% наибольшего провеса несущего каната в данной точке;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)     

20% наибольшего провеса тягового или несуще-тягового каната в данной точке.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)     

46. Безопасное расстояние до строений одной КД (зона безопасности) не должно пересекаться с зоной безопасности другой КД, транспортного пути или с местом прохождения линии электропередач.

47. При прохождении КД в лесистой местности необходимо исключить возможность падения деревьев на линию КД, ее элементы, оборудование и подвижной состав. Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Исключения составляют случаи, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

48. Все пересечения КД или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дороги над сооружениями, а также установка опор и станций КД вблизи аэродрома должны быть согласованы на стадии проектирования КД.

49. Прохождение трассы КД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций запрещено.

50. При пересечении и сближении высоковольтной линии (далее - ВЛ) электропередачи с ППКД такие сближения и пересечения должны быть согласованы с владельцем ВЛ, а также должны быть выполнены следующие требования:

расстояние от подвижных частей ППКД до опор ВЛ не должно быть меньше 4 м;

угол пересечения в плане линии ППКД и линии ВЛ не должен быть меньше 15°;

расстояние от проводов ВЛ до элементов ППКД, учитывая все отклонения проводов ВЛ и элементов ППКД в метрах, должно быть не меньше 1,5 + 0,015U, где U - номинальное напряжение ВЛ;

ВЛ напряжением до 1 кВ должна проходить под ППКД, при этом ППКД должна иметь снизу мостки и/или сетки для ограждения проводов ВЛ;

провода ВЛ напряжением свыше 1 кВ должны располагаться над ППКД и иметь заземленные защитные устройства, предотвращающие падение проводов на элементы ППКД. В исключительных случаях допускается прохождение ВЛ до 220 кВ под ППКД, которые должны иметь мостки для ограждения проводов ВЛ. Крепление мостков на опорах ВЛ не допускается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170. - См. предыдущую редакцию)