Проект N 402124-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 30, ст.3604; 2011, N 13, ст.1688; N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7015; 2012, N 47, ст.6390; N 53, ст.7614) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:
"10_1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;";
2) в статье 6:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:";
б) дополнить пунктом 7_4 следующего содержания:
"7_4) утверждение перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами (организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также совершаемых указанными органами и лицами действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства;";
в) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
"2. Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающий перечень (перечни) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых органами и лицами, указанными в пункте 7_4 части 1 настоящей статьи, решений и совершаемых ими действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства с указанием предельно допустимой продолжительности процедур по принятию таких решений и совершению таких действий.
3. Установление органами и лицами, указанными в пункте 7_4 части 1 настоящей статьи, обязанности принятия решений и (или) совершения действий, не предусмотренных перечнем (перечнями), указанным в части 2 настоящей статьи, с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства не допускается.";
3) пункт 3 части 1 статьи 8_1 изложить в следующей редакции:
"3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.".
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручений, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ).
В соответствии с Указом необходимо разработать:
исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими организациями;
подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
Законопроект направлен на снижение административных барьеров в строительстве, в том числе в жилищном, создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере строительства, сокращение сроков строительства, увеличение объемов жилищного и иных видов строительства.
В этих целях статью 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предлагается дополнить новым принципом - "единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений".
Под субъектами градостроительных отношений понимаются лица, указанные в статье 5 Кодекса: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Под административными процедурами понимается совершение субъектами градостроительных отношений действий и принятие ими решений, в том числе административных, с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Принимая во внимание, что реализация нового принципа законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности будет осуществляться субъектами градостроительных отношений путем совершения действий и принятия решений, уже предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, реализация законопроекта не приведет к коллизиям с иными законодательными актами Российской Федерации.
Реализация предлагаемого законопроектом принципа будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р, в которую будут внесены положения, устанавливающие механизм взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства, в том числе при разработке и реализации региональных программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению исчерпывающего перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами (организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также совершаемых указанными лицами действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Принятие законопроекта и утверждение Перечня будет способствовать, как созданию комфортных условий для осуществления строительства в субъектах Российской Федерации, так и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках решения ими вопросов местного значения.
Утверждение Перечня и установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства будут способствовать более эффективному исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства.
Предлагаемое законопроектом регулирование позволит существенно сократить количество принимаемых решений и совершаемых действий, а также предельные совокупное время и расходы на прохождение всех процедур.
Упорядочение принимаемых субъектами градостроительных отношений решений, а также совершаемых ими действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства приведет к улучшению инвестиционного климата и позволит шире использовать механизм государственно-частного партнерства в сфере градостроительства.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 12.02.2014