ПРИКАЗ
от 29 января 2014 года N 59н
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2021 года на основании
приказа Минтруда России от 30 декабря 2020 года N 978н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507) и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 года N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 года N 21444).
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 июля 2014 года*,
регистрационный N 32943
________________
* Дата с учетом уточнения, опубликованного в Российской газете, N 172, 01.08.2014. - Примечание изготовителя базы данных.
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации (далее - получатели государственной услуги).
3. Получатели государственной услуги могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги лично либо через законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие получателей государственной услуги не лишает их права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателей государственной услуги права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
4. Информация о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления размещается:
непосредственно в помещениях, где предоставляется государственная услуга, - на информационных стендах или информационных терминалах, размещенных в удобном для получателей государственной услуги месте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.rosmintrud.ru/ (далее - Министерство);
на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства http://fbmse.ru/ (далее - Федеральное бюро);
на официальном сайте главного бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - главное бюро);
в средствах массовой информации.
Информация о предоставлении государственной услуги может быть предоставлена получателю государственной услуги:
при личном обращении, по телефону, посредством ответа на обращение на бумажном носителе либо по желанию получателя государственной услуги - с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
5. Сведения о местах нахождения, адресах электронной почты и контактных телефонах федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, предоставляющих государственную услугу, предусмотрены приложением N 1 к Административному регламенту.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы Федерального бюро, главных бюро, размещенными на официальных сайтах Федерального бюро и главных бюро.
7. На информационных стендах или информационных терминалах, расположенных в помещениях бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро), главных бюро, Федерального бюро, где предоставляется государственная услуга, а также на официальных сайтах Федерального бюро, главных бюро, бюро (при наличии) размещается следующая информация и документы:
о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и электронной почты бюро (главного бюро, Федерального бюро), адресах официальных сайтов Министерства, Федерального бюро, главных бюро и бюро (при наличии);
извлечения из текста Административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие вопросы информационной безопасности, и требования по защите персональных данных;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок признания лица инвалидом, порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, а также решений и действий (бездействия) их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги должностные лица бюро, главных бюро, Федерального бюро в вежливой (корректной) форме информируют получателей государственной услуги, обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося получателя государственной услуги ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, сведения о графике работы и адресе бюро, главного бюро, Федерального бюро (при необходимости - маршрут проезда), требования к оформлению письменного запроса.
При обращении получателя государственной услуги по телефону в бюро, главное бюро, Федеральное бюро время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица бюро, главного бюро, Федерального бюро, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется находящимися в ведении Министерства федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Федеральным бюро, главными бюро, бюро).
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида);
при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также направление выписки из акта освидетельствования о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания работодателю (страхователю) и страховщику либо выдача их получателю государственной услуги, если медико-социальная экспертиза была проведена по его обращению;
при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) (далее - заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе);
при установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки - выдача заключения об установлении причины смерти инвалида, лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (далее - заключение об установлении причины смерти);
при установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации - направление одного экземпляра справки о стойкой утрате трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в медицинскую организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, второго экземпляра - сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации;
при отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации - направление информации о вынесении заключения об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в медицинскую организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание, и сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации с указанием причин отказа;
при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы (по желанию получателя государственной услуги).
12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
13. Программа дополнительного обследования составляется в день освидетельствования или в день осмотра получателя государственной услуги, в случае если медицинская организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, и он обратился самостоятельно в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
14. Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании получателя государственной услуги инвалидом федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
15. Выписка из акта освидетельствования о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю) и страховщику, выдаются получателю государственной услуги, если медико-социальная экспертиза была проведена по его обращению.
16. Справка о стойкой утрате трудоспособности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации оформляется в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника внутренних дел Российской Федерации.
17. Информация об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника внутренних дел Российской Федерации федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня вынесения соответствующего заключения направляется указанным учреждением в письменной форме в медицинскую организацию и сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации с указанием причин отказа.
18. Заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе выдается получателю государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
19. Заключение об установлении причины смерти выдается получателю государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
20. Справка о результатах проведения медико-социальной экспертизы выдается получателю государственной услуги в день проведения медико-социальной экспертизы. При поступлении заявления о выдаче справки о результатах проведения медико-социальной экспертизы, если требуется запросить из архива сформированные в дела акты медико-социальной экспертизы - в течение 5 календарных дней с даты подачи заявления.
21. Сведения о признании инвалидами военнообязанных или лиц призывного возраста направляются в соответствующие военные комиссариаты в двухнедельный срок со дня принятия решения о признании получателя государственной услуги инвалидом.
22. В случае подачи в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги, заявления об обжаловании решения бюро, указанное бюро в 3-дневный срок со дня поступления заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
23. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов принимает соответствующее решение.