(с изменениями на 29 ноября 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 634 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2016, N 0001201607110009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 13 статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации
(с изменениями на 29 ноября 2018 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций).
2. Решение о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации принимается в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации (далее - комиссия).
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации, по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439. - См. предыдущую редакцию)
4. Последствия реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации оцениваются по совокупности следующих критериев:
а) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации высшего образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
д) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
е) в отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
5. Последствия реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в зависимости от типа образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, указанных в пункте 4 настоящих Правил, а также по критерию - обеспечение интересов обороны и безопасности государства и обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.
6. Значения критериев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил, с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой федеральной государственной образовательной организацией, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации.
Правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений
(с изменениями на 29 ноября 2018 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации (далее - комиссия) и подготовки комиссией заключений.
2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.
3. В состав комиссии входят представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации, представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439. - См. предыдущую редакцию)
В случае если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации высшего образования, в состав комиссии помимо представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такая образовательная организация, а также совета ректоров федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в состав которого входит представитель такой образовательной организации.
В случае если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", необходимость включения в состав комиссии представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, и представителей совета ректоров федеральных государственных образовательных организаций высшего образования определяется соответствующим федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным частью 1 статьи 81 указанного Федерального закона.
В случае если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также образовательной организации, допущенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, члены комиссии должны иметь допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении федеральной государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей подготовку инженерных кадров, в состав комиссии помимо представителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, включаются представители отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей и представители объединений предпринимателей по профилю деятельности такой образовательной организации.
(Абзац дополнительно включен с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 634)
4. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации на основании критериев, установленных Правилами проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 года N 84 "Об утверждении Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений";
б) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации (далее - заключение);
в) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности федеральной государственной образовательной организации.
6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации на основании документов, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных государственных образовательных организаций.
7. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности федеральной государственной образовательной организации, и устанавливать сроки их представления;
б) создавать рабочие группы.
8. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
9. В заключении комиссии указываются:
а) наименование федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации;