Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 2 декабря 2013 года N 885н


О типовом положении о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 января 2022 года на основании
приказа Минздрава России от 11 ноября 2021 года N 1045н
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386), и Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст.1456; 2006, N 44, ст.4593; N 49, ст.5222; 2008, N 23, ст.2713; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 12, ст.1427; N 30, ст.3823; N 43, ст.5064; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; 2012, N 20, ст.2528; N 26, ст.3527; 2013, N 20, ст.2477),

приказываю:

1. Утвердить типовое положение о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2009 года N 954н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2010 года, регистрационный N 16046).

Министр
В.Скворцова

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 февраля 2014 года,
регистрационный N 31223

     

     

Приложение

     
Типовое положение о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства

     

     

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальный орган) является межрегиональное управление Федерального медико-биологического агентства или региональное управление Федерального медико-биологического агентства, осуществляющее функции:

по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

________________

Пункт 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст.1456; 2008, N 23, ст.2713; 2012, N 20, ст.2528; N 26, ст.3527; 2013, N 20, ст.2477) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206).


государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Территориальный орган входит в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, нормативными правовыми актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Специалисты территориального органа имеют право на ношение форменной одежды.

II. Основные задачи территориального органа

6. Основными задачами территориального органа являются:

1) организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

________________

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206.

2) организация и осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

III. Полномочия территориального органа

7. Территориальный орган в пределах своей компетенции осуществляет:

7.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который включает:

1) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;

2) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов;

3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

4) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

5) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

6) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;

8) подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

7.2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, который включает:

1) организацию и проведение проверок субъектов обращения донорской крови и ее компонентов, а также их структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения медицинскими организациями;

4) сбор и анализ:

а) идентификационных данных об медицинских организациях, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений медицинских организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии;

б) рекламаций и жалоб на несоблюдение обязательных требований медицинскими организациями;

в) сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности медицинских организаций.

6*) федеральное статистическое наблюдение в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

7.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию территориальным органом, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

________________

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206.

7.4. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

7.5. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением;

7.6. Ведение социально-гигиенического мониторинга;

7.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов;

7.8. Отраслевое статистическое наблюдение:

1) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;

7.9. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях);

7.10. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.11. Организацию работы территориальных отделов;

7.12. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности;

7.13. Обеспечение в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту служебной информации ограниченного распространения;

7.14. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

7.16. Обеспечение в установленном порядке мобилизационную подготовку работников территориального органа;

7.17. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;

7.18. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников территориального органа;

7.19. По поручению Федерального медико-биологического агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право:

8.1. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;

8.2. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, участвующими в обращении донорской крови и ее компонентов;

8.3. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»