Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров всех типов (стационаров на дому) необходимо проводить для получения общей потребности в медицинских кадрах субъекта при оказании всех видов медицинской помощи, а также для проведения сравнения расчетных данных потребности при реализации ТПГГ и фактического наличия врачебных кадров.
Потребность во врачах дневных стационаров всех типов (стационаров на дому) рассчитывается по аналогии с круглосуточным стационаром. В таб.4.1 приложения к методике приведены нормативные показатели числа мест в дневных стационарах, которые далее используются для расчета врачебных кадров.
Примечание:
Обеспеченность койко-местом дневных стационаров всех типов (стационаров на дому), указанная в приложении к методике (таб.4.1 гр.1-3) рекомендовано как средний норматив, рассчитанный в соответствии с объемами помощи ФПГГ. Субъект имеет право рассчитать территориальные нормативы обеспеченности койко-местами дневных стационаров всех типов (стационаров на дому) и внести их в таб.4.1 гр.1-3 приложения.
Территориальные нормативы количества койко-мест в дневных стационарах всех типов (стационаров на дому) рассчитываются в таб.4.2 гр.1-3 и далее используются для расчета потребности во врачах дневных стационаров всех типов (стационарах на дому) в субъектах Российской Федерации.
Расчет потребности во врачах предусматривает норматив по среднему количеству мест дневного стационара всех типов (стационара на дому) - 20 мест на 1,0 врачебную должность. Расчетное число врачебных кадров указывается в соответствующих графах таб.4.3 и, далее, используется для подготовки сводных таблиц потребности кадровых ресурсов в соответствующих разделах - поликлиника, стационар.
Среднее число мест в дневных стационарах всех типов (стационарах на дому) - 20 на 1,0 врачебную должность может быть уточнено субъектом, как в целом, так и по профилям коек с учетом ведомственных штатных нормативов. При изменении норматива необходимо внести изменения в формулы расчета показателей в таб.4.3 в соответствующие графы и строки.
Полученные субъектом нормативные показатели по количеству мест на 1.0 врачебную должность должны быть утверждены соответствующими нормативными документами и приложены к методике расчета.
Рассчитанная потребность во врачебных кадрах по видам оказания медицинской помощи (скорая медицинская помощь, поликлиника, стационар, дневной стационар всех типов, стационар на дому) сводится субъектом в итоговые таблицы потребности в кадровых ресурсах - таб.5.1 таб.5.2. Субъект Российской Федерации проводит сопоставление расчетных данных с фактической численностью специалистов, готовит обоснование дефицита/профицита кадров и предоставляет потребность в кадрах для подготовки специалистов в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Методикой предусмотрены коэффициенты для обоснования штатного расписания в целом по региону, которые указаны в приложении. Коэффициенты учитывают территориальные особенности субъектов Российской Федерации, плотность населения и удельный вес сельского населения.
Методикой предусмотрены коэффициенты, регулирующие нагрузку на врачебную должность в поликлинике с учетом региональных особенностей субъекта, также особенностей организации амбулаторного приема. Данные коэффициенты указаны в соответствующем разделе приложения.
Требования прогрессивности предусматривают обеспечение оптимальных общественных затрат на оказание населению медицинской помощи, в связи с чем необходимо оптимизировать проработку всех разделов и компонентов, формирующих показатель потребности в медицинских кадрах:
- реструктуризацию посещаемости населения по целям (в связи с заболеваемостью, диспансерным наблюдением, проведением профосмотров);
- исключение дублирования в медицинском обслуживании первичного звена и врачей специалистов, в учреждениях системы Министерства здравоохранения России и других ведомств;
- уточнение функции врачебной должности врачей-специалистов амбулаторного приема, и как следствие, проведение расчета нормативной нагрузки на врачебную должность (посещений), учитывающую особенности организации амбулаторного приема;
- учета структуры больничных коек с дифференциацией обслуживания по интенсивности лечебно-диагностического процесса;
- межведомственное взаимодействие при оказании медицинской помощи с учетом уровня оказания с целью четкой маршрутизации пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи, оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.