1.1. Настоящая Временная инструкция по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Федеральной службе государственной статистики (далее - Инструкция) разработана с целью организации работы по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Настоящая Инструкция в соответствии с разделом XI регламента Федеральной службы государственной статистики определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации (далее - граждан), организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, проверок состояния работы с обращениями в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и территориальных органах Федеральной службы государственной статистики (далее - структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Росстата).
Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. В порядке, определенном настоящей Инструкцией, рассматриваются обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Росстата по существу рассматриваются обращения, поступившие в письменной форме, или в форме устного обращения к должностному лицу Росстата или должностному лицу территориального органа Росстата, в которых поставлены вопросы, относящиеся в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции центрального аппарата и территориальных органов Росстата.
1.4. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, Регламентом Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 27 декабря 2012 года* N 618, методическими рекомендациями по учету, систематизации, обобщению и анализу обращений российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерах в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными межведомственной рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации по совершенствованию механизма рассмотрения обращений граждан и организаций (протокол от 30 декабря 2011 года N 5), Административным регламентом предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации и Административным регламентом предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - Административные регламенты по предоставлению государственных услуг).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 ноября 2012 года". - Примечание изготовителя базы данных.
1.5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, проведению проверок состояния работы с обращениями, приему граждан должностными лицами Росстата и его территориального органа возлагается на Административное управление центрального аппарата Росстата и соответствующий отдел территориального органа Росстата (административный, финансово-административный).
1.6. Рассмотрение обращений (в том числе направление обращений по компетенции в другие государственные органы) является должностной обязанностью руководителя Росстата и его заместителей, руководителей территориальных органов Росстата и их заместителей, а также по их письменному поручению - других должностных лиц центрального аппарата и территориального органа Росстата в пределах компетенции, установленной должностными регламентами или должностными инструкциями.
Начальники структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росстата обеспечивают своевременное и полное рассмотрение письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок, контроль установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений в структурном подразделении.
1.7. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан Росстатом возлагается на заместителя руководителя Росстата по решению руководителя Росстата (на заместителя руководителя территориального органа Росстата - по решению руководителя территориального органа Росстата).
1.8. Ответы на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественным объединениям даются Росстатом и его территориальными органами на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
1.9. Служба делопроизводства:
а) в центральном аппарате - гражданские служащие и работники отделов Административного управления, на которых возложены функции приема, регистрации, организации рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации в соответствии с положениями об управлении и отделах;
б) в территориальном органе - гражданские служащие и работники отдела (административного, финансово-административного, административно-финансового), на которых возложены функции приема, регистрации, организации рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации в соответствии с положением об отделе;
в) в структурном подразделении центрального аппарата - гражданским служащим или работником, на которого должностным регламентом (должностной инструкцией) возложена обязанность по ведению делопроизводства в структурном подразделении, назначение которого производится приказом.