ИНФОРМАЦИЯ
от 25 декабря 2013 года
Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство
____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с изданием
контрольных соотношений Казначейства России от 9 февраля 2015 года
____________________________________________________________________
Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в ред. приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н и от 26.10.2012 N 138н) (далее - Инструкция N 191н) и с учетом особенностей формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в целях его последующего представления в Федеральное казначейство.
Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части:
контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом бюджетной отчетности (внутридокументный контроль);
контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности (междокументный контроль).
Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации, а также требований по обеспечению субъектом бюджетной отчетности соответствия идентичных показателей и взаимосвязанных расчетов с другими участниками бюджетного процесса.
Каждое контрольное соотношение структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т.п.).
Вычисление правой и левой частей осуществляется с помощью стандартных математических операций, применяемых к строкам и графам отчетной (отчетных) форм.
В случае, если строка (графа) и/или набор строк (граф) не могут быть идентифицированы исходя из структуры отчетной формы, в контрольных соотношениях применяется логический "ключ", обеспечивающий однозначную идентификацию строки (графы) (коды бюджетной классификации, коды счетов бюджетного учета и т.п.).
Результат сравнения правой и левой части имеет логический тип: Да/Нет.
В случае, если правая (левая) часть контрольного соотношения удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат "Да") - контрольное соотношение считается выполненным.
В случае, если правая (левая) часть контрольного соотношения не удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат "Нет") - контрольное соотношение считается невыполненным.
В случае, если форма (формы) отчетности, используемые при вычислении правой или левой части контрольного соотношения, не представлены на момент проверки, соответствующая часть выражения считается равной нулю.
В целях обеспечения идентификации смысловой нагрузки ошибки при отрицательном результате проверки контрольного соотношения каждое контрольное соотношение сопровождается пояснением в графе "Контроль показателя" (например, "Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактическому исполнению").
В случае, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.
Например, Отчет А представляется ежемесячно и в составе годового отчета, а Отчет Б только в составе годового отчета, и существует требование о соответствии отдельных показателей Отчета А показателям Отчета Б. Междокументный контроль может быть применен только при приеме годовой отчетности и не применим в рамках иных отчетных дат.
Принимая во внимание, что проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению "как есть", отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые. При этом причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.
Учитывая наличие особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в рамках реализации полномочий по формированию консолидированной бюджетной отчетности субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации устанавливает контрольные соотношения к показателям консолидированной бюджетной отчетности, а также к показателям бюджетной отчетности публично-правовых образований, входящих в состав консолидированного бюджета, на основании положений Инструкции N 191н с учетом имеющихся особенностей.
Замечания и предложения по настоящим контрольным соотношениям просьба направлять на адрес электронной почты: 5n@roskazna.ru, o0201@roskazna.ru
Показатели Отчета ф.0503317 по разделам 1, 2, 3 формируются с подведением промежуточных итогов по кодам бюджетной классификации.
N п/п | Строка | Графа | Соотно- | Строка | Графа | Контроль показателей |
1 | * | 4 | = | * | 6 + 13 - 5 | Гр.4<> Гр.6 + Гр.13 - Гр.5 - недопустимо |
________________ | ||||||
2 | * | 6 | = | * | 8 + 9 + 10 + 11 + 12 - 7 | Гр.6<> Гр.8 + Гр.9 + Гр.10 + Гр.11+ Гр.12 - Гр.7 - недопустимо |
3 | * | 14 | = | * | 16 + 23 - 15 | Гр.14<> Гр.16 + Гр.23 - Гр.15 - недопустимо |
4 | * | 16 | = | * | 18 + 19 + 20 + 21 + 22 - 17 | Гр.16<> Гр.18 + Гр.19 + Гр.20 + Гр.21+ Гр.22 - Гр.17 - недопустимо |
5 | 450 | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | = | 010 - 200 | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | Стр.450 <> Стр.010 - Стр.200 - КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимо (Дефицит - профицит) |
6 | 450 | * | = | -500 | * | Дефицит - профицит не равен источникам с противоположным знаком - недопустимо |
7 | 500 | * | = | 520 + 620 + 700 | * | Стр.500 <> Стр.520+Стр.620+Стр.700 - недопустимо |
8 | 700 | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | = | 710 + 720 | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | Стр.700 <> Стр.710+Стр.720- недопустимо |
9 | 010-200 | 5 | = | 500 | -5 | Несоответствие сумм консолидированных поступлений и выбытий - недопустимо |
10 | 010-200 | 7 | = | 500 | -7 | Несоответствие сумм консолидированных поступлений и выбытий - недопустимо |
11 | 010-200 | 15 | = | 500 | -15 | Несоответствие сумм консолидированных поступлений и выбытий - недопустимо |
12 | 010-200 | 17 | = | 500 | -17 | Несоответствие сумм консолидированных поступлений и выбытий - недопустимо |
13 | *, раздел 2 | 8 | >= | *, раздел 2 | 18 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
14 | *, раздел 2 | 9 | >= | *, раздел 2 | 19 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
15 | *, раздел 2 | 10 | >= | *, раздел 2 | 20 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
16 | *, раздел 2 | 11 | >= | *, раздел 2 | 21 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
17 | *, раздел 2 | 12 | >= | *, раздел 2 | 22 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
18 | *, раздел 2 | 13 | >= | *, раздел 2 | 23 | Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактического исполнения |
19 | И % 510 | * | <= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 510 должен иметь отрицательное значение или равен нулю |
20 | И % 610 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 610 должен иметь положительное значение или равен нулю |
21 | И % 710 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 710 должен иметь положительное значение или равен нулю |
22 | И % 810 | * | <= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 810 должен иметь отрицательное значение или равен нулю |
23 | И % 540 | * | <= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 540 должен иметь отрицательное значение или равен нулю |
24 | И % 640 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 640 должен иметь положительное значение или равен нулю |
25 | И % 520 | * | <= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 520 должен иметь отрицательное значение или равен нулю |
26 | И % 620 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 620 должен иметь положительное значение или равен нулю |
27 | И % 630 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 630 должен иметь положительное значение или равен нулю |
29 | И % 650 | * | >= | 0 | * | Показатель по КОСГУ 650 должен иметь положительное значение или равен нулю |
30 | 900 | * | = | 910 + 920 + 930 + 940 + 950 + 960 | * | Стр.900 <> Стр.910+Стр.920+Стр.930 + Стр.940 + стр.950 + Стр.960 - недопустимо |
31 | 910 | * | = | 911 + 912 + 913 + 914 + 915 + 916 + 917 + 918 + 919 | * | Стр.910 <> Стр.911 + Стр.912 + Стр.913 + Стр.914 + Стр.915 + Стр.916 + Стр.917 + Стр.918 + Стр.919 - недопустимо |
32 | 920 | * | = | 921 + 922 + 923 + 924 + 925 + 926 + 927 + 928 + 929 | * | Стр.920 <> Стр.921 + Стр.922 + Стр.923 + Стр.924 + Стр.925 + Стр.926 + Стр.927 + Стр.928 + Стр.929 - недопустимо |
33 | 930 | * | = | 931 + 932 + 933 + 934 + 935 + 936 + 937 + 938 + 939 | * | Стр.930 <> Стр.931 + Стр.932 + Стр.933 + Стр.934 + Стр.935 + Стр.936 + Стр.937 + Стр.938 + Стр.939 - недопустимо |
34 | 940 | * | = | 941 + 942 + 943 + 944 + 945 + 946 + 947 + 948 + 949 | * | Стр.940 <> Стр.941 + Стр.942 + Стр.943 + Стр.944 + Стр.945 + Стр.946 + Стр.947 + Стр.948 + Стр.949 - недопустимо |
35 | 950 | * | = | 951 + 952 + 953 + 954 + 955 + 956 + 957 + 958 + 959 | * | Стр.950 <> Стр.951 + Стр.952 + Стр.953 + Стр.954 + Стр.955 + Стр.956 + Стр.957 + Стр.958 + Стр.959 - недопустимо |
36 | 960 | * | = | 961 + 962 + 963 + 964 + 965 + 966 + 967 + 968 + 969 | * | Стр.960 <> Стр.961 + Стр.962 + Стр.963 + Стр.964 + Стр.965 + Стр.966 + Стр.967 + Стр.968 + Стр.969 - недопустимо |
37 | 911, 912, 913, 914, 915, 916, 917, 918, 919 | 3 | = 0 | В строках 911, 912, 913, 914, 915, 916, 917, 918, 919 по графе 3 значения недопустимы | ||
38 | 961, 962, 963, 964, 966, 967, 968, 969 | 8 | = 0 | В строках 961, 962, 963, 964, 966, 967, 968, 969 по графе 8 значения недопустимы | ||
39 | 917, 927, 937, 947, 957 | 8 | = 0 | В строках 917, 927, 937, 947, 957 по графе 8 значения недопустимы | ||
40 | 918, 928, 938, 948, 958 | 8 | = 0 | В строках 918, 928, 938, 948, 958 по графе 8 значения недопустимы | ||
41 | 919, 929, 939, 949, 959 | 8 | = 0 | В строках 919, 929, 939, 949, 959 по графе 8 значения недопустимы | ||
42 | 967 | * | = 0 | Показатели по строке 967 недопустимы | ||
43 | 968 | * | = 0 | Показатели по строке 968 недопустимы | ||
44 | 969 | * | = 0 | Показатели по строке 969 недопустимы | ||
45 | 965 | * | =0 | Показатели по строке 965 недопустимы | ||
46 | 915 | 9 | = | 915 | 8 | Гр.8 <> Гр.9 в строке 915 - недопустимо |
47 | 925 | 9 | = | 925 | 8 | Гр.8 <> Гр.9 в строке 925 - недопустимо |
48 | 935 | 9 | = | 935 | 8 | Гр.8 <> Гр.9 в строке 935 - недопустимо |
49 | 945 | 9 | = | 945 | 8 | Гр.8 <> Гр.9 в строке 945 - недопустимо |
50 | 955 | 9 | = | 955 | 8 | Гр.8 <> Гр.9 в строке 955 - недопустимо |
N п/п | Строка, | Графа | Соотно- | Строка, | Графа | Контроль показателей |
1 | Д 000 219 00000 00 0000 000 | - (15 + 17) | = | 916 + 926+ 936 + 946 + 956 + 966 | 9 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 1, суммам отраженным в разделе 4 (в части возврата остатков прошлых лет) |
2 | Д 000 219 00000 00 0000 000 | - (15) | = | Стр.916 (гр.8) + Стр.926 (гр.8) + стр.936 (гр.8) + стр.946 (гр.8) + стр.956 (гр.8) + стр.966 (гр.9) | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 1, суммам отраженным в разделе 4 (в части возврата остатков прошлых лет между КБ и ТФОМС) | |
3 | Д 000 219 00000 00 0000 000 | - (17) | = | Стр.916 + Стр.926 + стр.936 + стр.946 + стр.956 | 3 + 4 + 5 + 6 + 7 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 1, суммам отраженным в разделе 4 (в части возврата остатков прошлых лет между бюджетами входящими в состав консолидированного) |
4 | Р 000 13 00 0000000 000 000 | 17 | = | 919 + 929+ 939 + 949 + 959 | 9 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 2, суммам отраженным в разделе 4 (в части обслуживания государственного (муниципального) долга между бюджетами входящими в состав консолидированного) |
5 | Стр.200 - Р 000 13 00 0000000 000 000 | 15 + 17 | = | 911+912+913+914+915+ | 9 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 2, суммам отраженным в разделе 4 (в части межбюджетных трансфертов) |
6 | Стр.200 | 15 | = | 911 (гр.8)+912(гр.8)+913(гр.8)+914(гр.8)+915(гр.8)+ | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 2, суммам отраженным в разделе 4 (в части межбюджетных трансфертов передаваемых между бюджетами входящими в состав КБ и ТФОМС) | |
7 | Стр.200 - Р 000 13 00 0000000 000 000 | 17 | = | 911+912+913+914+915+ | 3 + 4 + 5 + 6 + 7 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 2, суммам отраженным в разделе 4 (в части межбюджетных трансфертов передаваемых между бюджетами входящими в состав консолидированного) |
8 | И 000 0106 05 00 00 0000 500 | -(17) | = | 917 + 927 + 937 + 947 + 957 | 9 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 3, суммам отраженным в разделе 4 (в части представленных межбюджетных кредитов между бюджетами входящими в состав консолидированного) |
9 | И 000 0103 00 00 00 0000 800 | -(17) | = | 918 + 928 + 938 + 948 +958 | 9 | Несоответствие сумм консолидированных в разделе 3, суммам отраженным в разделе 4 (в части возврата межбюджетных кредитов между бюджетами входящими в состав консолидированного) |
10 | И 000 0105 02 00 00 0000 600 | 15 + 17 | = | 900 - (916 + 926+ 936 + 946 + 956 + 966) | 9 | Несоответствие сумм консолидированных по КОСГУ 610 сумме консолидируемых выбытий (в части уменьшения остатков средств по расчетам между бюджетами) |
11 | И 000 0105 02 00 00 0000 600 | 15 | = | Стр.900 (гр.8) - (стр.916 (гр.8) + стр.926 (гр.8)+ стр.936 (гр.8) + стр.946 (гр.8) + стр.956 (гр.8)) + Стр.964 (гр.9) - Стр.961 (Гр.3) | Несоответствие сумм консолидированных по КОСГУ 610 сумме консолидируемых выбытий (в части уменьшения остатков средств бюджетов по расчетам между КБ и бюджетом ТФОМС) | |
12 | И 000 0105 02 00 00 0000 600 | 17 | = | (910(гр.9) + 920(гр.9) + 930(гр.9) + 940(гр.9) + 950(гр.9)) - | Несоответствие сумм консолидированных по КОСГУ 610 сумме консолидируемых выбытий (в части уменьшения остатков средств бюджетов по расчетам между бюджетами входящими в состав консолидированного) | |
13 | 700 | 15 | = 0 | Несоответствие сумм консолидируемых по КОСГУ 510, 610 - недопустимо | ||
14 | 700 | 17 | = 0 | Несоответствие сумм консолидируемых по КОСГУ 510, 610 - недопустимо | ||
15 | 700 | 5 | = 0 | Несоответствие сумм консолидируемых по КОСГУ 510, 610 - недопустимо | ||
16 | 700 | 7 | = 0 | Несоответствие сумм консолидируемых по КОСГУ 510, 610 - недопустимо |