ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 января 2014 года N 4
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 января 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 года N 30
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности (далее - организации) на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - инвестиционные проекты, государственная программа, субсидии).
К компенсируемой части на реализацию инвестиционных проектов относятся затраты на уплату процентов, начисленных и уплаченных не ранее 1 января 2014 года, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2016 годах и направленным на реализацию инвестиционных проектов.
Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности организации.
2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, при условии соответствия инвестиционных проектов показателям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Конкурсный отбор проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков проведения конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя:
требования к заявке на участие в конкурсном отборе;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;
порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсном отборе;
порядок заключения договора;
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) регистрирует поступающие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки на участие в конкурсном отборе с прилагаемыми документами в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
4. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов (далее - заявка):
а) копии учредительных документов организации со всеми приложениями и изменениями;
б) копии бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации проекта, заверенные руководителем организации;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) копии кредитных договоров с графиком погашения кредитов и уплаты процентов по ним, заверенные российской кредитной организацией;
д) копии договоров с приложением всех дополнительных соглашений, приложений к договору и спецификаций на осуществление расходов на реализацию проекта в соответствии с бизнес-планом, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации;
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
5. Заявки регистрируются в специальном журнале N 1, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в порядке их поступления.
Экспертиза заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых документов проводится конкурсной комиссией на соответствие следующим показателям:
а) минимальное значение производительности труда в результате реализации проекта составляет не менее 150 процентов по отношению к среднеотраслевым показателям в 2011 году;
б) объем заемных средств составляет не более 70 процентов общего объема расходов на реализацию проекта;
в) расходы на модернизацию оборудования могут составлять не более 15 процентов общего объема расходов на приобретение основных средств, предусмотренных проектом;
г) ввод производственных мощностей по проекту будет осуществлен не ранее 1 января 2014 года;
д) расходы инвестиционного характера по проекту составят не менее 150 млн. рублей.
6. К расходам инвестиционного характера по проекту относятся расходы:
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, приобретение оборудования;
на приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации или заключение договора аренды земельных участков для создания новых производственных мощностей;
на работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией основных средств;
на приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
на разработку проектно-сметной документации;
на обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности.
7. По результатам экспертизы заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации показателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности проекта (показателем по указанному критерию является рост производительности труда по отношению к среднеотраслевым показателям в 2011 году).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.
8. С организациями, прошедшими конкурсный отбор, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключаются договоры о предоставлении субсидии (далее - договор) на срок реализации инвестиционного проекта, в которых предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) сроки перечисления субсидий;
в) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля, а также согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о реализации плана-графика реализации проекта, отчета об итогах реализации проекта с перечнем прилагаемых документов;
д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случае недостижения показателей реализации инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, с указанием на порядок расчета штрафных санкций согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
е) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации проекта ключевых показателей, указанных в плане-графике реализации проекта;
ж) показатели реализации проекта, в том числе:
план-график реализации проекта, включая ключевые события его реализации;
итоги реализации проекта;
з) иные положения.
9. Договоры заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с очередностью регистрации заявок организаций в специальном журнале N 1, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может быть отказано организации в заключении договора в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Субсидии предоставляются организациям на возмещение части затрат на уплату процентов за отчетный период по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и направленных на реализацию проекта в размере 0,9 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита. В случае если процентная ставка меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение осуществляется из расчета 0,9 произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту.
11. Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
12. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
13. Субсидии из федерального бюджета не предоставляются организациям в случае получения ими субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период.
14. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
15. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, не позднее первого числа последнего месяца квартала направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией;
б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации или иностранной валюте по форме согласно приложениям N 2 и (или) N 3 к настоящим Правилам;
г) отчет об исполнении кредитного договора на цели реализации инвестиционного проекта создания нового высокотехнологичного обрабатывающего производства по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) копия документа с отметкой российской кредитной организации, подтверждающего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
з) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
и) документы, предусмотренные договором;
к) справка, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающая, что организация не получала субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период;