Реализация Программы без использования программно-целевого метода может привести к следующим последствиям:
отсутствие системности в решении стоящих перед государством задач в этой области;
снижение уровня и отсутствие стабильности результатов в спорте высших достижений;
разобщенность усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в деле формирования стремления к занятиям физической культурой и спортом и, следовательно, спортивного резерва;
ущемление прав личности российских граждан, касающихся дискриминации по доступности физкультурно-спортивных услуг в зависимости от региона проживания;
снижение активности использования потенциала спорта при позиционировании Российской Федерации на международном уровне;
снижение социальной эффективности физкультурно-спортивной деятельности в части воспитания детей и молодежи, формирования положительных примеров и ориентиров в обществе.
Спецификой реализации Программы является то, что мероприятия проводятся на всех уровнях (федеральном, региональном и муниципальном).
Органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры, расположенной на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели.
Расходные обязательства в сфере поддержки физической культуры и спорта в 2012 году состояли:
из расходных обязательств Российской Федерации в размере 49757,7 млн. рублей, в том числе расходных обязательств по Программе на 2006-2015 годы - 14259,9 млн. рублей (без учета средств федерального бюджета, направленных на создание спортивной инфраструктуры XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи);
из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе расходных обязательств муниципальных образований, в размере 124749,8 млн. рублей.