ПРИКАЗ
от 24 декабря 2013 года N 261
(с изменениями на 7 августа 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 30 июля 2019 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2019, N 0001201908080014);
приказом Минюста России от 7 августа 2020 года N 177 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2020, N 0001202008120007).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326, N 30, ст.4036)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:
от 30.03.2007 N 65 "Об аттестационной комиссии Министерства юстиции Российской Федерации по аттестации кандидатов на должности ректоров высших учебных заведений и утверждении Положения о ней" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2007, регистрационный N 9266);
от 21.11.2008 N 262 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.03.2007 N 65" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2008, регистрационный N 12811).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.А.Смирнова.
Министр
А.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 февраля 2014 года,
регистрационный N 31428
(с изменениями на 7 августа 2020 года)
1. Порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Порядок) определяет правила проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации (далее - кандидат) проводится в целях их всестороннего и объективного изучения для назначения на должности руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Аттестация руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации (далее - руководитель) проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
4. Аттестацию кандидатов и руководителя проводит комиссия Минюста России по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Комиссия).
5. Комиссия действует на общественных началах.
6. В состав Комиссии входят по должности заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, директор Департамента государственной службы и кадров, заместитель директора Департамента государственной службы и кадров, курирующий отдел по вопросам государственной службы, директор Департамента управления делами, директор Департамента организации и контроля, заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, курирующий Управление государственной службы и кадров, федеральные государственные гражданские служащие Департамента государственной службы и кадров (из числа которых назначается секретарь Комиссии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2019 года приказом Минюста России от 30 июля 2019 года N 146. - См. предыдущую редакцию)
7. Состав Комиссии утверждается распоряжением Минюста России.
Председателем Комиссии является заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
Заместителем председателя Комиссии является директор Департамента государственной службы и кадров. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
Секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в ученые советы образовательных организаций.
При проведении аттестации руководителя в состав Комиссии включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
9. Кандидаты и руководители лично присутствуют при аттестации на заседании Комиссии.
10. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются секретарем Комиссии.
11. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидатов и руководителей открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что кандидат (руководитель) прошел аттестацию.
12. Результаты аттестации сообщаются кандидатам и руководителям непосредственно после подведения итогов голосования.
13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем и секретарем Комиссии.
14. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
15. Решения Комиссии, принятые по кандидатам и руководителям, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания Комиссии направляются в ученый совет соответствующей образовательной организации.
16. Основанием для проведения аттестации кандидата является его заявление (приложение N 1 к Порядку).
Заявление кандидата готовится ученым советом образовательной организации и направляется в Комиссию с приложением следующих документов:
выписка из решения ученого совета образовательной организации;
заявление кандидата о согласии на проверку представленных сведений и обработку его персональных данных;
копии дипломов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 августа 2020 года приказом Минюста России от 7 августа 2020 года N 177. - См. предыдущую редакцию)
программа кандидата на пребывание в должности руководителя образовательной организации;
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
список научных трудов кандидата;
справка о наличии (отсутствии) судимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2019 года приказом Минюста России от 30 июля 2019 года N 146. - См. предыдущую редакцию)
17. Заявление с приложением вышеуказанных документов вносится ученым советом организации сразу после утверждения им кандидатуры на должность руководителя образовательной организации.
18. Ученый совет образовательной организации, подготавливающий и вносящий заявление кандидата, несет ответственность за обоснованность заявления, объективность и достоверность всех указанных в документах данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2019 года приказом Минюста России от 30 июля 2019 года N 146. - См. предыдущую редакцию)
19. Аттестация кандидатов проходит в форме собеседования.
20. После собеседования Комиссия принимает решение об аттестации кандидатов по системе: "аттестован" - "не аттестован".
21. В случае если все кандидаты прошли аттестацию с отрицательным решением или не прошли аттестацию в установленные сроки ученый совет представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки.
22. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет.
23. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в течение года после назначения на должность.
24. Аттестации не подлежат:
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).
25. Основанием для проведения аттестации является представление ученого совета образовательной организации (приложение N 2 к Порядку) (далее - представление).
26. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении руководителем повышения квалификации.
С представлением руководитель должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за два месяца до дня проведения аттестации. При этом руководитель вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, а также письменное заявление о своем несогласии с представлением. Отказ руководителя ознакомиться с представлением оформляется соответствующим актом.
27. Аттестация проводится с приглашением руководителя на заседание Комиссии. В случае неявки руководителя на заседание Комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок.
28. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится секретарем Комиссии до сведения руководителя, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
29. Аттестация руководителя проходит в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением ими управленческой деятельности по занимаемым должностям.
Профессиональная деятельность руководителя оценивается на основе определения соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям, в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными законодательством Российской Федерации, профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, результатов работы за период с момента назначения на должность или с даты последней аттестации.
30. По результатам аттестации руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя).
31. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести руководителя с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
ЗАЯВЛЕНИЕ
(Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
Прошу рассмотреть мои документы и аттестовать как кандидата на должность руководителя | ||||||||||||||||
. | ||||||||||||||||
(наименование образовательной организации) | ||||||||||||||||
С Порядком проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации Министерства юстиции Российской Федерации ознакомлен(а). | ||||||||||||||||
Образование | . | |||||||||||||||
Наличие ученой степени (ученого звания) | . | |||||||||||||||
Стаж научно-педагогической деятельности | лет. | |||||||||||||||
Сведения о повышении квалификации | . | |||||||||||||||
Дополнительно сообщаю о себе следующие сведения (на усмотрение кандидата): | ||||||||||||||||
К заявлению прикладывается личный листок по учету кадров, копии документов. | ||||||||||||||||
Всего | листов. | |||||||||||||||
(Ф.И.О., подпись кандидата) | ||||||||||||||||
" | " | 20 | г. | |||||||||||||
(Ф.И.О., подпись секретаря ученого совета) | ||||||||||||||||
" | " | 20 | г. |