ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2013 года N 1502-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
(N ФСТ-6211-31 от 18.03.2013)



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, на основании заявления ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (регистрационный номер N ФСТ-6211-31 от 18.03.2013) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, рассмотрев представленные "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области дополнительные материалы, установлено следующее.

Спор возник с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, которое приказом от 19.12.2012 N 169 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала "Саратовский" ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на территории Пензенской области" установило тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") потребителям Кузнецкого района Пензенской области (Приложения 6.1 и 6.2 к приказу от 19.12.2012 N 169) и потребителям г.Пензы (Приложения 8.1 и 8.2 к приказу от 19.12.2012 N 169) на 2013 год.

Представленными сторонами материалами и документами подтверждается, что расчет экономически обоснованных расходов был выполнен Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с нарушением положений Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, следствием чего явилось то, что в установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.12.2012 N 169 неправомерно не учтены в полном размере экономически обоснованные расходы филиала "Саратовский" ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" в размере по Кузнецкому району Пензенской области в размере 26630,66 тыс.руб., по г.Пензы на 2013 год - 7304,33 тыс.руб.

В свою очередь ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" заявляет требования о признании подлежащими дополнительному учету расходы в размере 45711,49 тыс.руб. по Кузнецкому району Пензенской области и 20679,93 тыс.руб. по г.Пенза.

Из вышеизложенного следует, что требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" подлежат частичному удовлетворению.

При этом не подлежат удовлетворению дополнительно заявленные требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" по расходам на содержание котельной N 1/116 г.Пензы по причине того, что на момент установления приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.12.2012 N 169 у регулирующего органа не имелось документов, подтверждающих законное право владения данным теплоисточником, и в установленных указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области расходы в составе НВВ ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год не учитывались, что не противоречит законодательству.

ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не лишено права заявить расходы 2013 года по котельной N 116 г.Пензы для их учета в установленном порядке в следующих периодах регулирования, в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28.11.2013 N ДС-88),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" и установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год расходы по статьям затрат (в целом на 2013 год):

2.1. "Топливо на технологические цели":

- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 24617,82 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 16844,64 тыс.руб.);

- по г.Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул.Нейтральная, 108, б/н ул.Терновского, 117) - 5195,65 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 264,67 тыс.руб.).

2.2. "Вода на технологические цели":

- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 53,37 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 53,37 тыс.руб.);

- по г.Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул.Нейтральная, 108, б/н ул.Терновского, 117) - 253,28 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 205,46 тыс.руб.).

2.3. "Оплата труда промышленно-производственного персонала (без АУП)" (в расчете учтены: численность ППП 80 чел. и средняя заработная плата 1 работника в размере 13615,33 руб./мес.):

- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 7475,15 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 7475,15 тыс.руб.);

- по г.Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул.Нейтральная, 108, б/н ул.Терновского, 117) - 5595,58 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 5249,0 тыс.руб.).

2.4. "Отчисления от заработной платы на социальные нужды":

- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 2257,5 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 2257,5 тыс.руб.);

- по г.Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул.Нейтральная, 108, б/н ул.Терновского, 117) - 1689,87 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 1585,2 тыс.руб.).

3. Отказать в удовлетворении остальных требований ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский").

Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский"), неправомерно не учтенных Управлением при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" составляет 33934,99 тыс.руб., в том числе по Кузнецкому району Пензенской области 26630,66 тыс.руб., по г.Пенза 7304,33 тыс.руб.

4. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего приказа общей суммой 33934,99 тыс.руб., при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013-2015 годы (на 2013 год: по Кузнецкому району дополнительно учесть 1580,0 тыс.руб., по г.Пенза дополнительно учесть 340,0 тыс.руб.; на 2014 и 2015 годы: по Кузнецкому району дополнительно учесть по 12525,33 тыс.руб., по г.Пенза дополнительно учесть по 3482,165 тыс.руб.);

5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 4, 5 настоящего приказа решений об установлении тарифов, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об установлении цен (тарифов) на очередной календарный год, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делу(ам) об установлении тарифов, выполненных в соответствии с установленными законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения требованиями.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 47, 20.12.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»