Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети *
(с изменениями на 14 октября 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).
Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 года N 1801; в редакции, введенной в действие с 5 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1597. - См. предыдущую редакцию)
В настоящих Правилах под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам (далее - воздушная перевозка).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1597; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 года N 1698. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338. - См. предыдущую редакцию)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением аэропортов г.Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов) или посадочная площадка, обеспечивающие воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1597. - См. предыдущую редакцию)
"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот;
"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
"предельный пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;
"софинансируемый маршрут":
маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию, а также маршрут, в отношении которого 2 субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из бюджетов этих субъектов Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территориях этих субъектов Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1597. - См. предыдущую редакцию)
маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
"специальный тариф" - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчиком провозная плата за воздушную перевозку одного пассажира в одном направлении на каждое место в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 года N 1698. - См. предыдущую редакцию)
"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил;
"узловой аэропорт" - аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска, Южно-Сахалинска и Саратова;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 года N 1801. - См. предыдущую редакцию)
"фактический пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.