6. Оценка нарушений в системе УК ЯМ осуществляется на основе классификации выявленных нарушений. При этом рассматриваются те нарушения и аномалии, которые были выявлены при проведении проверки (инспекции) УК ЯМ.
Аномалии, выявленные самими организациями, по которым выполнено расследование и предоставлен специальный отчет, не рассматриваются при оценке нарушений в соответствии с данными Методическими рекомендациями.
7. Классификация выявленных нарушений в системе УК ЯМ осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка характера нарушений в системе УК ЯМ:
нарушение, не являющееся аномалией в УК ЯМ - нарушение требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензии, положений, инструкций по УК ЯМ, нормативной и технической документации организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами;
нарушение, являющееся признаком аномалии в УК ЯМ - выявленный в ходе проверки (инспекции) признак аномалии, либо признак аномалии, обнаруженный проверяемой организацией, по которому проверяемой организацией не было проведено соответствующее расследование и/или не предоставлен специальный отчет;
2) оценка масштаба проявления нарушений в системе УК ЯМ:
на уровне организации - нарушение относится к организации системы УК ЯМ в организации в целом или повторяется более чем в одном подразделении, зоне баланса материалов (далее - ЗБМ);
на уровне подразделения, ЗБМ - нарушение не является общим для всей организации, имеется не более чем в одном подразделении, ЗБМ;
на индивидуальном уровне - нарушение, возникшее только у конкретного исполнителя, отсутствующее у других исполнителей в организации, подразделении, ЗБМ;
3) определение причины возникновения нарушений в системе УК ЯМ:
отказ оборудования или иной техногенный фактор, при этом данный отказ не вызван невыполнением процедур по обслуживанию и настройке оборудования;
отсутствие процедур, нормативных, организационно-распорядительных или методических документов в организации, несовершенство процедур, выполнение которых привело к анализируемому нарушению;
неправильные действия (ошибки) персонала ("человеческий фактор") причиной которых является нарушение или пренебрежение персоналом требований процедур, регламентов, организационно-распорядительных документов организации и нормативных документов;
4) оценка потенциальных последствий нарушений в системе УК ЯМ:
непосредственно создает возможность возникновения аномалии в УК ЯМ, либо является признаком аномалии, выявленным во время проверки (инспекции), может непосредственно привести к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождению значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы;
может привести к возникновению аномалии. Нарушение не является признаком аномалии, выявленной во время проверки (инспекции), не приводит непосредственно к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождение значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы, но создает условия для возникновения аномалии;
отсутствует возможность возникновения аномалии. Нарушение не может привести к возникновению аномалии и не создает условия для ее возникновения.
8. При проведении оценки выявленных нарушений для каждого нарушения определяется классификация по каждому направлению и численный коэффициент, соответствующий назначенной классификации. Численные значения коэффициентов - (где i - номер нарушения) приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. После присвоения численных значений коэффициентам - проводится оценка показателя значимости нарушения .
10. Определение показателя значимости нарушения в системе УК ЯМ осуществляется по формуле:
11. При определении коэффициентов -, показателя значимости нарушений в системе УК ЯМ заполняется таблица.
Показатели оценки нарушений в системе УК ЯМ.
Таблица