Недействующий

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (фактически утратило силу)

Введение


Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее - Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.

За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.

Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами:

за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации - были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон N 73* "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 года N 114 "Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации";

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Здесь и далее следует читать "Федеральный закон N 73-ФЗ от 31.05.2001 года ". - Примечание изготовителя базы данных.


в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как "автотовароведческая экспертиза" и "эксперт автотоваровед";

за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;

существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;

частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства[3].

Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Сабирзянову Р.Ф. (РФЦСЭ), а также экспертам Приволжского и Южного региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, способствовавших изданию Руководства за их вклад в эту работу.