(с изменениями на 17 февраля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года N 164 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2020, N 0001202002190018).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст.2219; N 50, ст.7063; 2013, N 2, ст.102).
2. Подпункт "б" пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(с изменениями на 17 февраля 2020 года)
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
в абзаце четвертом цифры "97,1" заменить цифрами "92,3";
в абзаце пятом цифры "3600" заменить цифрами "3347";
в абзаце шестом цифры "85" заменить цифрами "83,8";
в абзаце седьмом цифры "72" заменить цифрами "73";
в абзаце восьмом цифры "1678,2" заменить цифрами "1763,9";
в абзаце десятом цифры "4350" заменить цифрами "4010";
в абзаце одиннадцатом цифры "2400" заменить цифрами "2265";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "523,3" заменить цифрами "491,5", цифры "291,6" заменить цифрами "275,5", цифры "108,6" заменить цифрами "100,5", цифры "123,2" заменить цифрами "115,5".
2. В разделе III:
а) в абзаце восьмом цифры "72" заменить цифрами "73";
б) в абзаце восемнадцатом слова "240 проектов, из которых 225 будут полностью завершены" заменить словами "225 проектов";
в) в абзаце двадцать четвертом цифры "1678,2" заменить цифрами "1763,9";
г) в абзаце двадцать восьмом слова "ремонт более 2400" заменить словами "ремонт 2265";
д) в абзаце тридцать четвертом слова "около 2700 единиц" заменить словами "2447 единиц".
3. В абзаце девятом раздела IV цифры "523,3" заменить цифрами "491,5", цифры "291,6" заменить цифрами "275,5", цифры "108,6" заменить цифрами "100,5", цифры "123,2" заменить цифрами "115,5".
4. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, финансирование реализации объектов капитального строительства федеральной собственности может осуществляться посредством предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.".
5. В разделе VI:
а) в абзаце четвертом цифры "72" заменить цифрами "73";
б) в абзаце пятом цифры "1,7" заменить цифрами "1,8";
в) в абзаце седьмом цифры "4,3" заменить цифрой "4";
г) в абзаце восьмом цифры "2,4" заменить цифрами "2,3";
д) в абзаце девятом цифры "3,6" заменить цифрами "3,3".
6. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2013 года N 1104)
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"*
________________
* Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.
Целевые | Единица | 2010 год | 2012-2020 | В том числе | ||||||||
показатели | измерения | (базовый) | годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена | млн. человек | 0,3 | 6,3 | 0,3 | 0,3 | 1,1 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 1 |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке | процентов | 88,6 | сокращение в 2 раза | 88,6 | 87,7 | 86,9 | 80,1 | 73 | 65,9 | 58,7 | 51,8 | 45,2 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях | процентов | 64,9 | увеличение на 24 процента | 68,3 | 70,1 | 71,9 | 73,7 | 75,9 | 78,2 | 80,5 | 82,7 | 85 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | -"- | 5,7 | увеличение в 5,2 раза | 17,6 | 23,5 | 29,9 | 36,3 | 47,5 | 58,7 | 69,9 | 81,1 | 92,3 |
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях | процентов | 5 | увеличение в 12 раз | 7 | 7,8 | 8,3 | 21,9 | 34,8 | 48,8 | 61,8 | 72,5 | 83,8 |
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи | единиц | - | 73 | 4 | 5 | 3 | 7 | 6 | 8 | 8 | 9 | 23 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | километров | 26 | 4010 | - | - | 350 | 310 | 650 | 650 | 650 | 700 | 700 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | -"- | 90 | 1763,9 | 31,5 | 184,4 | 189,5 | 180 | 178,5 | 220 | 225 | 225 | 330 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | единиц | 160 | 2265 | 165 | 165 | 180 | 180 | 315 | 315 | 315 | 315 | 315 |
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети | -"- | 225 | 3347 | 90 | 27 | 25 | 577 | 546 | 597 | 552 | 451 | 482 |
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно- | единиц | - | 225 | - | - | 20 | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
7. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012-2020 годах" (в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2013 года N 1104)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
Мероприятия | 2012- | В том числе | Ожидаемые | ||||||||
Программы, | 2020 годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 | 2017 год | 2018 год | 2019 | 2020 год | результаты |
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||||
Научные исследования, направленные на изучение проблем использования и охраны водных объектов Российской Федерации (государствен- | 490,5 | 59,5* | 52 | 58 | 40 | 50 | 52 | 56 | 60 | 63 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации |
бюджетное учреждение "Информацион- | в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико- | ||||||||||
на повышение рациональности использования водных ресурсов. | |||||||||||
________________ * Значение показателя приведено в соответствие с данными отчета о реализации Программы в 2012 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на 2012 год. | |||||||||||
Научные исследования в области правового обеспечения и государствен- | 603,9 | 53 | 70 | 60 | 47 | 68,5 | 71,7 | 75,1 | 77,4 | 81,2 | анализ |
Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информацион- | Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно- | ||||||||||
трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации | |||||||||||
Научные исследования интегрирован- | 362 | 46* | 30 | 30 | 36 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | методы управления водохозяйствен- |
центр развития | хозяйственно- | ||||||||||
________________ * Значение показателя приведено в соответствие с данными отчета о реализации Программы в 2012 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на 2012 год. | |||||||||||
Научные исследования проблем качества вод и разработки нормативов допустимого воздействия на водные объекты (государствен- | 409,5 | 61,5 | 40 | 35 | 41 | 45 | 46 | 47 | 47 | 47 | нормативно- |
аналитический центр развития | подходов к решению медико- | ||||||||||
Научные | 235,8 | 20 | 20 | 15 | 24 | 28,6 | 30 | 31,5 | 32,5 | 34,2 | выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для |
гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию | |||||||||||
Научные исследования, направленные на решение региональных водохозяйствен- | 775,7 | 20 | 50,2 | 54,4 | 81,7 | 99,8 | 107,7 | 114,2 | 119 | 128,7 | оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйствен- |
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государствен- | 110 | 12,5 | 12,6 | 12,4 | 12,3 | 12,4 | 12,6 | 12 | 11,6 | 11,6 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленным на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации |
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государствен- | 70 | 2,5 | 8,5 | 9,5 | 8,6 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8,4 | региональные оценки качества вод и механизмов их формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйствен- |
Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправитель- | 45 | 3,5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 5,5 | 5,5 | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствова- |
Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйствен- | 88,5 | 2,5 | 8,7 | 7,5 | 9,5 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 10,5 | 12,3 | региональные научно- |
Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государствен- | 75 | 5 | 9,5 | 8 | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 5,2 | 8,3 | 12,5 | региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования |
Научные исследования, направленные на совершенство- | 15,5 | - | - | - | 2,5 | 2,9 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования |
Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государствен- | 55 | 3,5 | 7,2 | 7,1 | 5,6 | 7,4 | 7,5 | 7 | 6,1 | 3,6 | комплекс научно- |
Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государствен- | 30 | 5,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | - | - | 3 | 2,5 | - | обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйст- |
Научные исследования, направленные на совершенство- | 20 | - | - | - | 2 | 3,3 | 3,1 | 3,3 | 4,9 | 3,4 | научно- |
Научно- | 19,1 | 6,3 | 6,5 | 6,3 | - | - | - | - | - | - | концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года |
Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государствен- | 226 | 19,7 | 19 | 18,3 | 24,5 | 30,3 | 28,4 | 27,1 | 28,7 | 30 | комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений |
Исследования гидрологического и гидрохимичес- | 85,3 | 9,8 | 10,1 | 9,7 | 6,6 | 8,2 | 9,6 | 10 | 10,5 | 10,8 | оценка водообеспечен- |
Развитие методов и | 54,9 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 5,6 | 7,1 | 8,1 | 8,4 | 8,9 | 9,5 | комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши |
Создание баз данных | 169,1 | 11,8 | 12,3 | 11,9 | 15,2 | 18,6 | 21,3 | 25,2 | 26,1 | 26,7 | базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизирован- |
Всего по разделу I | 3940,8 | 345 | 369,6 | 358 | 381,6 | 458,1 | 477,8 | 498,5 | 515,1 | 537,1 | |
в том числе: | |||||||||||
Минприроды России | 2877,4 | 260 | 262,2 | 252,4 | 269,7 | 333,9 | 350,4 | 367,8 | 380,9 | 400,1 | |
Росводресурсы | 509 | 35 | 57 | 57 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |
Росгидромет | 554,4 | 50 | 50,4 | 48,6 | 51,9 | 64,2 | 67,4 | 70,7 | 74,2 | 77 | |
II. Прочие нужды | |||||||||||
Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурса- | 13937,4 | 1181,3 | 529,5 | 1513,4 | 1510,6 | 1727,9 | 1779,5 | 1837,6 | 1896,8 | 1960,8 | |
в том числе: | |||||||||||
природоохран- | 6660,4 | 60 | 150 | 696,5 | 710,3 | 912,8 | 958,4 | 1006,3 | 1056,6 | 1109,5 | экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах |
капитальный ремонт | 3043,6 | 339,5 | 267,5 | 336,6 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях |
приобретение | 4233,4 | 781,8 | 112 | 480,3 | 450,3 | 465,1 | 471,1 | 481,3 | 490,2 | 501,3 | обеспечение безопасной эксплуатации |
Рыбохозяйствен- | 4772,2 | 322,3 | 299,6 | 499,9 | 532,4 | 609 | 700 | 649 | 602 | 558 | формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов |
Мероприятия по | 6058,5 | 508 | 830,4 | 509 | 645 | 663,6 | 673,4 | 707,1 | 742,4 | 779,6 | повышение достоверности и заблаговремен- |
Мероприятия по | 3545,3 | 672,8 | - | - | 171,1 | 687,8 | 566,7 | 500,8 | 287,1 | 659 | повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод |
Мероприятия по приобретению специализиро- | 1835,7 | 346,6 | - | - | 108,2 | 343,5 | 292 | 258 | 147,9 | 339,5 | выявление случаев высокого и экстремально высокого загрязнения вод |
Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государствен- | 57431,6 | 2176 | 2065,8 | 3158,6 | 3364,8 | 8460,6 | 8885,2 | 9345,8 | 9737,5 | 10237,3 | |
в том числе: | |||||||||||
субсидии на капитальный ремонт гидротехничес- | 37275,9 | 2176 | 1964,5 | 1828,4 | 1931,1 | 5295,9 | 5566,2 | 5859,5 | 6166,5 | 6487,8 | приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущерба от негативного воздействия вод |
софинансирова- | 20155,7 | - | 101,3 | 1330,2 | 1433,7 | 3164,7 | 3319 | 3486,3 | 3571 | 3749,5 | экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах |
Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно- | 16337,3 | 216 | 566,3 | 1262 | 1344 | 2439,6 | 2813,6 | 3068,7 | 2550,2 | 2076,9 | строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно- |
Мероприятия по информационно- | 3060,8 | 463,7 | 827,7 | 573,6 | 174 | 93,1 | 336,3 | 198,6 | 173,1 | 220,7 | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов |
в том числе: | |||||||||||
ведение государственно- | 450,7 | 28,2 | 27,7 | 16 | 30 | 63,1 | 66,3 | 69,6 | 73,1 | 76,7 | совершенствова- |
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государствен- | 2555,1 | 425,5 | 755 | 557,6 | 144 | 30 | 270 | 129 | 100 | 144 | формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод |
из них: разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государствен- | 1132,2 | 215 | 79,2 | 21 | 144 | 30 | 270 | 129 | 100 | 144 | сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное |
обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод | |||||||||||
Разработка правил использования 343 водохранилищ (государствен- | 1422,9 | 210,5 | 675,8 | 536,6 | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйствен- |
Разработка аналитической информацион- | 55 | 10 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов) |
Просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государствен- | 1301,7 | 120 | 112,7 | 106,8 | 111,5 | 155,5 | 162,1 | 169,5 | 177,4 | 186,2 | рационализация использования воды населением в хозяйственно- |
Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государствен- | 1650,1 | 148 | 157 | 139,8 | 151,5 | 192,2 | 201,5 | 211,3 | 221,3 | 227,5 | обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий (при необходимости) |
Разработка единой информационно- | 309 | 150 | 159 | - | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационно- |
Всего по разделу II | 110239,6 | 6304,7* | 5548 | 7763,1 | 8113,1 | 15372,8 | 16410,3 | 16946,4 | 16535,7 | 17245,5 | |
________________ * Значение показателя приведено в соответствие с данными отчета о реализации Программы в 2012 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на 2012 год. | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||
Минприроды России | 19598,1 | 634 | 995 | 1508,6 | 1607 | 2787,3 | 3177,2 | 3449,5 | 2948,9 | 2490,6 | |
Росводресурсы | 74429,8 | 3821 | 3423 | 5245,6 | 5049,4 | 10281,6 | 11001 | 11382 | 11807,4 | 12418,8 | |
Росрыболовство | 4772,2 | 322,3 | 299,6 | 499,9 | 532,4 | 609 | 700 | 649 | 602 | 558 | |
Росгидромет | 11439,5 | 1527,4 | 830,4 | 509 | 924,3 | 1694,9 | 1532,1 | 1465,9 | 1177,4 | 1778,1 |