32. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
33. Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта) приводятся по форме таблицы 5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
34. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включает:
описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы приводится по форме таблицы 10 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;
описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ (в соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации), приводится по форме таблицы 11 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;
оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).
34.1. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
34.2. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится в соответствии с Порядком с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач государственной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы.
34.3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
35. При описании прогноза ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
36. В качестве обоснования набора подпрограмм и федеральных целевых программ государственной программы при необходимости следует использовать обоснование вклада подпрограммы или федеральной целевой программы в достижение целей государственной программы, а также представить перечень стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, действующих в сфере реализации государственной программы (с указанием их реквизитов: дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
37. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме таблицы 6 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
При заполнении таблицы указываются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования.