Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 205/1378-6

О новой редакции Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации

(с изменениями на 25 февраля 2016 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с завершением
 Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации,
утвержденной настоящим постановлением, в объеме фактически выполненных работ
на основании постановления ЦИК России от 25 февраля 2016 года N 325/1853-6

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 25 февраля 2016 года N 325/1853-6.

____________________________________________________________________



Заслушав информацию члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.И.Лопатина и Председателя Совета директоров федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" Г.И.Райкова, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации (прилагается).

____________________________________________________________________

Программа ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации, утвержденная настоящим постановлением, завершена в объеме фактически выполненных работ - постановление ЦИК России от 25 февраля 2016 года N 325/1853-6.

____________________________________________________________________

2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 мая 2011 года N 12/133-6 "Об ускоренном техническом переоснащении избирательной системы Российской Федерации" и утвержденную указанным постановлением Программу ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации.

3. Аппарату ЦИК России совместно с ФЦИ при ЦИК России до 20 декабря 2013 года подготовить и представить на рассмотрение ЦИК России порядок установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума на основании протоколов об итогах голосования, сформированных в электронном виде.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е.Конкина.

5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 22 ноября 2013 года N 205/1378-6

     
Программа ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации

(с изменениями на 25 февраля 2016 года)

____________________________________________________________________

Настоящая Программа завершена в объеме фактически выполненных работ - постановление ЦИК России от 25 февраля 2016 года N 325/1853-6.

____________________________________________________________________


     

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Поручение Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 года N Пр-3035 (пункт 3, подпункт "г") по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 18 ноября 2009 года N ВП-П13-6734

Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.С.Собянина от 1 февраля 2010 года N СС-П10-496

Поручение Президента Российской Федерации от 24 мая 2010 года N Пр-1508

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 818-р с учетом изменений, внесенных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 1708-р и от 13 ноября 2013 года N 2102-р, постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 205/1378-6

Государственный заказчик - координатор Программы

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Основные разработчики Программы

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в рамках своей компетенции в сопровождении Программы

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство регионального развития Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральное космическое агентство

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Цель Программы

Усовершенствование в Российской Федерации информационно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения избирательных прав граждан, на основе использования современных информационных технологий, в том числе внедрения электронных средств подсчета голосов и обработки информации на избирательных участках, обеспечивающих повышение транспарентности избирательного процесса, прежде всего на региональном и муниципальном уровнях, создание благоприятных условий для реализации конституционного избирательного права гражданина Российской Федерации, расширение возможности контроля общественности за ходом избирательного процесса и подведением итогов голосования, исключение негативного влияния человеческого фактора на ход и результаты голосования

Задачи Программы

Создание комплекса средств автоматизации участковой избирательной комиссии

Создание защищенной информационно-коммуникационной инфраструктуры избирательной системы Российской Федерации

Разработка и согласование с соответствующими государственными органами, уполномоченными в области защиты и обеспечения безопасности информации, моделей угроз и нарушителя безопасности информации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы")

Дооснащение участковых избирательных комиссий (далее - УИК) усовершенствованными техническими средствами подсчета голосов - комплексами обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ), комплексами для электронного голосования (далее - КЭГ)

Создание системы дистанционного электронного голосования для реализации избирательных прав граждан, не имеющих возможности явиться на избирательный участок

Создание защищенной системы оперативной передачи данных протоколов об итогах голосования с избирательных участков в вышестоящие комиссии (территориальную избирательную комиссию (далее - ТИК), избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (далее - ИКСРФ), ЦИК России)

Развитие ГАС "Выборы", обеспечивающее эффективное использование новых инфокоммуникационных технологий в избирательном процессе и возможность интеграции с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

Уточнение действующей Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" до 2016 года

Организационное и методическое обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры избирательной системы Российской Федерации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

4636 УИК (5,00% от общего числа), оснащенных комплексами средств автоматизации участковой избирательной комиссии

1000 УИК (1,08% от общего числа), оснащенных КЭГ

5720 УИК (6,17% от общего числа), оснащенных усовершенствованными КОИБ

Количество внедренных программно-технических решений в ГАС "Выборы", обеспечивающих использование новых информационных технологий в избирательном процессе

Инфраструктура открытых ключей для обеспечения передачи протоколов об итогах голосования с 5% избирательных участков для обладателей электронной подписи (55000 лицензий)

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 годы:
2010 год - без специального финансирования;
2011 год - 1050000,0 тыс.руб.;
2012 год - 249165,0 тыс.руб.;
2013 год - 169150,0 тыс.руб.;
2014 год - 1242145,4 тыс.руб.;
2015 год - 549434,1 тыс.руб.

________________

     Сроки, этапы и объемы выделяемых финансовых средств могут корректироваться в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 мая 2010 года N Пр-1508.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования на 2011-2015 годы составит от 3259894,5 тыс.руб.

_______________

     Финансирование эксплуатации применения технических средств подсчета голосов на выборах осуществляется из бюджетов соответствующих уровней.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Формирование в Российской Федерации информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию конституционного избирательного права гражданина Российской Федерации в полном объеме, на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий

     

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев указал: "Внедрение электронных средств подсчета голосов и обработки информации на избирательных участках будет способствовать борьбе со злоупотреблениями в ходе избирательных кампаний. Следует сделать избирательную систему на региональном уровне более прозрачной".

В настоящее время в избирательной системе Российской Федерации автоматизирована деятельность ЦИК России, ИКСРФ, ТИК.

На каждом из этих уровней имеется комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы".

На избирательных участках используются технические средства подсчета голосов: с 2003 года - КОИБ, с 2006 года - КЭГ.

По состоянию на 2007-2010 годы в избирательной системе Российской Федерации использовалось 3150 КОИБ (3100 - КОИБ-2003 и 50 - КОИБ-2010) и 5 КЭГ. Из них 1150 КОИБ и 5 КЭГ - федеральная собственность, 2000 КОИБ - собственность Московской городской избирательной комиссии.

Такое количество технических средств подсчета голосов обеспечило на выборах Президента Российской Федерации в 2008 году потребность 1,61 процента от общего количества избирательных участков (96614).

В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации предлагается оснастить избирательные участки комплексами средств автоматизации участковой избирательной комиссии (далее - КСА УИК) в составе автоматизированного рабочего места участковой избирательной комиссии (далее - АРМ УИК). В состав КСА УИК могут входить совместимые с АРМ УИК КОИБ и КЭГ.

АРМ УИК должно быть оборудовано средствами передачи данных протокола об итогах голосования в электронном виде, подписанных электронной подписью (далее - ЭП), в вышестоящие избирательные комиссии. Участковая комиссия, используя АРМ УИК, подготавливает протокол об итогах голосования, осуществляет проверку контрольных и логических соотношений, установленных законодательством, печатает протокол об итогах голосования и передает его данные в вышестоящую комиссию с последующим вводом информации в ГАС "Выборы".

2. Основные цели и задачи Программы


Повышение открытости избирательной системы на региональном уровне.

Расширение возможностей реализации конституционного избирательного права гражданина Российской Федерации.

Расширение возможности контроля общественности за ходом избирательного процесса и подведением итогов голосования.

Обустройство избирательного процесса как части национальной структуры информационного пространства электронного общества Российской Федерации.

Исключение негативного влияния человеческого фактора на ход и результаты голосования, в том числе за счет внедрения электронных средств подсчета голосов и обработки информации на избирательных участках, а также АРМ УИК.

2.1. Этапы реализации.

2.1.1. 2011 год.

Сертификация КОИБ и КЭГ на соответствие требованиям обеспечения безопасности информации (в части контроля отсутствия недекларированных возможностей в специальном программном обеспечении).

Закупка и оснащение участковых комиссий изделиями:

5570 КОИБ-2010 с двумя сканирующими устройствами;

1000 КЭГ (каждый в следующем составе: 5 устройств сенсорного голосования (далее - УСГ), 2 устройства сенсорного голосования переносных (далее - УСГ-П), 2 тренажера устройства сенсорного голосования (далее - УСГ-Т), сетевой контроллер, сервисный блок, монитор, 9 малогабаритных печатающих устройств).

Закупка запасных частей, инструментов и принадлежностей.

2.1.2. 2012-2013 годы.

Разработка и внесение предложений по изменению избирательного законодательства о порядке формирования протоколов участковых комиссий об итогах голосования в электронном виде.

Внесение изменений (дополнений) в Концепцию развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в связи с увеличением функционала ГАС "Выборы".

Выполнение научно-исследовательских работ (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ (далее - ОКР) по разработке системного проекта усовершенствования ГАС "Выборы" в части автоматизации деятельности участковых комиссий.

При разработке системного проекта могут вноситься корректировки, связанные с изменением избирательного законодательства, требующего внесения изменений в разрабатываемое программное обеспечение, конструкцию технических средств КСА УИК и иных средств ГАС "Выборы".

Модернизация КЭГ в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

Оснащение участковых комиссий изделиями: 150 КОИБ-2010 с двумя сканирующими устройствами.

Закупка запасных частей, инструментов и принадлежностей.

2.1.3. 2014 год.

Выполнение НИР, ОКР и иных работ:

по разработке опытных образцов типового КСА УИК, АРМ УИК;

по доработке специального программного обеспечения ГАС "Выборы" в части обеспечения юридической значимости электронной формы протоколов об итогах голосования;

по созданию инфраструктуры открытых ключей для обеспечения передачи протоколов об итогах голосования (этап 1);

по разработке подсистемы защиты информации в КСА УИК и ее сопряжение с подсистемой защиты информации действующей ГАС "Выборы", а также определение так называемых эталонных настроек средств защиты информации;

отработка технических решений в опытной зоне с учетом услуг связи.

Корректировка и согласование с соответствующими государственными органами, уполномоченными в области защиты и обеспечения безопасности информации, моделей угроз и нарушителя безопасности информации ГАС "Выборы".

Расширение инфраструктуры открытых ключей ГАС "Выборы" и доработка специального программного обеспечения ГАС "Выборы" для работы с ЭП. Поставка программно-технических средств в соответствии с системным проектом.

Оснащение КСА ЦИК России, КСА ИКСРФ и КСА ТИК программно-техническими средствами для приема данных, подписанных ЭП с учетом услуг связи. Количество и наименования КСА ИКСРФ и КСА ТИК, оснащаемых техническими средствами для приема данных, подписанных ЭП, определяются отдельным нормативным актом ЦИК России.

Сертификация АРМ УИК на соответствие требованиям обеспечения безопасности информации (в части контроля отсутствия недекларированных возможностей в специальном программном обеспечении).

Оснащение участковых комиссий изделиями: 1125 АРМ УИК.

Организация опытной эксплуатации ГАС "Выборы" в составе КСА ЦИК России, КСА ИКСРФ, КСА ТИК и КСА УИК.

Закупка запасных частей, инструментов и принадлежностей.

2.1.4. 2015 год.

Выполнение НИР, ОКР и иных работ по созданию инфраструктуры открытых ключей для обеспечения передачи протоколов об итогах голосования (этап 2).

Проведение аттестации на соответствие требованиям безопасности информации КСА ИКСРФ, КСА ТИК и КСА УИК.

Уточнение конфигурации ГАС "Выборы" с учетом внедрения дополнительных программно-технических средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»