Действующий

Об утверждении методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем (с изменениями на 27 марта 2014 года)

IV. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)

30. В Разделе "Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)" приводятся сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень государственные услуги и функции, для которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС (в том числе в рамках обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций органами субъектов с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия), и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции.

31. В поле "Номер государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать номер государственной услуги, функции, осуществляемой органом субъекта, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -Реестр ГУ/ГФ).

32. В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Реестре ГУ/ГФ заполняется поле "Нормативный правовой акт". В данном поле указываются реквизиты (номер, дата, наименование) нормативного правового акта, на основании которого предоставляется данная государственная услуга, исполняется функция (с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта.

33. В поле "Полное наименование государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать наименование государственной услуги, функции в соответствии с Реестром ГУ/ГФ. В случае отсутствия государственной услуги, функции в Реестре ГУ/ГФ полное наименование государственной услуги, функции приводится в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется данная услуга и функция.

34. В поле "Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции. Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги, функции, приведены в пунктах 35-38 настоящего Приложения.

35. Процент использования ИС государственной услугой или функцией рекомендуется определять как отношение количества транзакций, относящихся к данной государственной услуге или функции, за определенный период, к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100% и все затраты по данной ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100%. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.

36. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, рекомендуется определять как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на данную ИС.

37. В случае, если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обуславливает сильные колебания количества транзакций по годам (более чем на 30% от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугам и функциям, использующих ИС, принимаются равными.

38. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.

39. В поле "Индикаторы и показатели государственных услуг (функций)" рекомендуется указывать индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций рекомендуется актуализировать ежегодно.

40. Поле "ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа" рекомендуется заполнять в случае, если ИС используется для информирования о деятельности органа субъекта.