МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2013 года N 736

Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

(с изменениями на 18 февраля 2021 года)



В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст.1277) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст.3322)

приказываю:

Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

Министр
В.И.Скворцова

     

 Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 12 октября 2013 года N 736
(В редакции, введенной в действие

приказом Минздрава России
 от 27 мая 2019 года N 331
. -

 См. предыдущую редакцию)

Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

(с изменениями на 18 февраля 2021 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Российской Федерации с Общественной палатой Российский Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики, относящейся к полномочиям Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство), а также осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства.

1.3. Общественный совет является субъектом общественного контроля и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российский Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования общественных советов и экспертных групп, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Министерство.

II. Компетенция общественного совета

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, ход проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;

участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;

принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.          

2.3. Общественный совет вправе:

рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;

участвовать в подготовке докладов о результатах и затратах на деятельность Министерства;

участвовать в публичном обсуждении плана Министерства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р (далее - Концепция открытости);

рассматривать приоритетные направления деятельности Министерства;

принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в Министерстве:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости;

- рассматривать результаты общественных обсуждений, решения и отчеты Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации и (или) публичного плана деятельности Министерства (далее - публичный план), а также один раз в полгода рассматривать отчет о ходе реализации публичного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада Министерства (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства);

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

- рассматривать план основных мероприятий Министерства по реализации приоритетных направлений и (или) достижению установленных показателей;

взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.5. Общественная палата вправе вносить для рассмотрения на заседании общественного совета общественные, социально значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства.

2.6. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания общественного совета представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений;

привлекать к работе общественного совета граждан Российский Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе общественного контроля нарушениях;

по согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.

III. Порядок формирования общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовым положением), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 55-С и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

Состав общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.3. Срок полномочий состава общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав общественного совета составляет 36 человек.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 10 сентября 2020 года N 956. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

Отбор кандидатов в состав общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.17 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета (далее - специфические требования) с учетом совокупной оценки информации.

Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется советом Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо по инициативе Министра. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного общественного совета, прекращения деятельности общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее одного месяца со дня получения решения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Министерства о создании общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об общественном совете (далее - положение) и специфические требования.

3.9. Проект положения об общественном совете разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение об общественном совете утверждается актом Министерства.

3.10 Внесение изменений (дополнений) в положение об общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.

3.11. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об общественном совете.

3.12. Министр вправе выступить с инициативой о создании общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Министерства о создании общественного совета Министр направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

3.13. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурсный отбор), а также согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий общественного совета.

3.14. После получения копии акта Министерства о создании общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.

3.15. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора определяются Общественной палатой.

3.16. Правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

3.17. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.18. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должна:

иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»