МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2005 года N 47

О совершенствовании статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб


В целях организации работы по совершенствованию статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб

приказываю:

1. Утвердить Правила по разработке и утверждению форм ведомственной статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб согласно приложению.

2. Директорам департаментов Министерства юстиции Российской Федерации в месячный срок представить в Департамент организации, координации и контроля предложения по формам ведомственной статистической отчетности, составу и периодичности представления показателей, а также иной информации, необходимой для анализа деятельности Минюста России, его территориальных органов и учреждений.

3. Федеральной службе судебных приставов (Н.А.Винниченко), Федеральной регистрационной службе (С.Н.Мовчан) разработать и представить в месячный срок в Минюст России формы ведомственной статистической отчетности для утверждения в установленном порядке.

4. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И.Калинин) разработать и представить в месячный срок в Минюст России формы ведомственной статистической отчетности в соответствии с перечнем, согласованным с Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, для утверждения в установленном порядке.

5. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 12.04.2001 N 119 "Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации";

от 18.02.2002 N 51 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.04.2001 N 119";

от 21.01.2003 N 16 "О совершенствовании системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации";

от 11.07.2003 N 165 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.01.2003 N 16 и введении в действие форм статистической отчетности";

от 17.11.2003 N 293 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.07.2003 N 165 и введении в действие формы статистической отчетности";

от 11.02.2004 N 32 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.04.2001 N 119";

от 26.02.2004 N 43 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.01.2003 N 16".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Ялунина В.У.

Министр
Ю.Я.Чайка

     

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27 апреля 2005 года N 47

     

Правила по разработке и утверждению форм ведомственной статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок разработки и утверждения форм ведомственной статистической отчетности структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб.

________________

Положения Правил не распространяются на формы статистической отчетности о финансовой, бухгалтерской и хозяйственной деятельности Минюста России, мобилизационной подготовке, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, Минфином России, иными органами исполнительной власти.

1.2. Целью ведения ведомственной статистической отчетности является обеспечение руководства и структурных подразделений центрального аппарата Минюста России информацией для анализа результатов деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб, выработки и принятия управленческих решений.

1.3. Основными задачами ведения ведомственной статистической отчетности являются:

разработка и совершенствование ведомственной статистической отчетности, характеризующей основные результаты деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб;

организационно-методическое обеспечение ведения ведомственной статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб, ее развития и взаимодействия с другими государственными информационными ресурсами;

совершенствование аналитической деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб;

координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб по формированию ведомственных информационных ресурсов в области статистики.

1.4. Функционирование ведомственной статистической отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России.

2. Виды и структура форм ведомственной статистической отчетности

2.1. Ведомственная статистическая отчетность представляет собой совокупность статистических показателей о состоянии и результатах деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб на основе ведения документов первичного учета.

2.2. В зависимости от сроков ее действия ведомственная статистическая отчетность подразделяется на:

постоянную - вводится на неограниченный срок действия;


временную - вводится на ограниченный период времени, который указывается в приказе, утверждающем эту отчетность.

2.3. Каждая форма ведомственной статистической отчетности должна иметь следующие обязательные составные части:

2.3.1. Заголовочная часть - включает название формы; номер формы; код формы; номер приказа, которым утверждена форма; периодичность, сроки и способ ее представления;

2.3.2. Адресная часть - включает наименование структурного подразделения центрального аппарата Минюста России или подведомственной ему федеральной службы, в адрес которых должен представляться отчет; наименование органа или учреждения Минюста России, территориального органа подведомственной федеральной службы, представляющих отчет;

2.3.3. Содержательная часть - включает показатели, характеризующие те или иные направления деятельности; состоит из одного или более пронумерованных и озаглавленных разделов.


Каждый раздел представляет собой таблицу, имеющую два уровня расположения сведений: горизонтальный - строки (строка) и вертикальный - графы (графа). В ячейки таблицы вносятся цифровые показатели, как правило, в целых числах. Если значение показателя должно быть представлено числом с десятичным знаком, то это оговаривается в инструкциях (методических рекомендациях) по заполнению формы отчетности с указанием количества десятичных знаков после запятой.

Все строки и графы в разделах формы отчетности должны быть пронумерованы.

Сведения в формы ведомственной статистической отчетности вносятся нарастающим итогом с начала отчетного периода (если иное не указано в бланке формы статистической отчетности).

2.3.4. Оформительская часть - содержит должности, Ф.И.О. и подписи руководителя, утвердившего отчет и исполнителя (лица, составившего отчет); дату утверждения отчета; его исходящий номер.

2.4. Статистические отчеты, оформленные согласно требованиям п.2.3 настоящих Правил, могут представляться без сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо к отчету прилагается только в тех случаях, когда требуется внести какие-либо пояснения к статистической информации.

3. Порядок согласования и утверждения форм ведомственной статистической отчетности

3.1. Основой формирования ведомственной статистической отчетности является первичный учет, сопоставимый с утвержденными формами отчетности. Первичный учет ведется на бумажных носителях или в электронном виде (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и иные).

3.2. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации разрабатывают проекты форм ведомственной статистической отчетности и направляют их в Департамент организации, координации и контроля. Департамент организации, координации и контроля готовит проекты приказов Министерства юстиции Российской Федерации по утверждению форм ведомственной статистической отчетности, проводит согласование с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и представляет проекты приказов на утверждение в установленном порядке.

3.3. Подведомственные Минюсту России федеральные службы разрабатывают проекты форм ведомственной статистической отчетности и направляют их в Департамент организации, координации и контроля, Департамент организации, координации и контроля согласовывает их с Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, готовит проекты приказов Минюста России по утверждению форм ведомственной статистической отчетности и представляет проекты приказов на утверждение в установленном порядке.

________________

Федеральная служба исполнения наказаний направляет проекты форм статистической отчетности в соответствии с перечнем, согласованным с Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.

3.4. Предложения структурных подразделений центрального аппарата Минюста России о внесении изменений и дополнений в действующие формы ведомственной статистической отчетности направляются в Департамент организации, координации и контроля. Департамент организации, координации и контроля готовит проекты приказов Министерства юстиции Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в приказы, утвердившие действующие формы ведомственной статистической отчетности, проводит согласование с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и представляет проекты приказов на утверждение в установленном порядке.

3.5. Предложения подведомственных Минюсту России федеральных служб о внесении изменений и дополнений в действующие формы ведомственной статистической отчетности направляются в Департамент организации, координации и контроля. Департамент организации, координации и контроля согласовывает их с Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, готовит проекты приказов Минюста России по внесению изменений и дополнений в приказы, утвердившие действующие формы ведомственной статистической отчетности и представляет проекты приказов на утверждение в установленном порядке.

3.6. Предложения о внесении изменений и дополнений в действующие формы ведомственной статистической отчетности и проекты новых форм направляются в Департамент организации, координации и контроля до 1 октября текущего года.

3.7. При включении в действующие формы ведомственной статистической отчетности новых показателей одновременно вносятся (в случае необходимости) соответствующие изменения в документы первичного учета и инструкции (методические рекомендации) по порядку их ведения и по заполнению форм ведомственной статистической отчетности.

3.8. Не допускается дублирование показателей в различных формах ведомственной статистической отчетности. Исключение составляют случаи внесения одних и тех же показателей в формы отчетности с разной периодичностью представления.

3.9. Инструкции (методические рекомендации) по ведению документов первичного учета и по заполнению форм ведомственной статистической отчетности разрабатываются по своим направлениям деятельности:

структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России, направляются в Департамент организации, координации и контроля и утверждаются руководством Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке;

подведомственными Минюсту России федеральными службами и утверждаются руководством федеральных служб в установленном порядке.

3.10. Инструкции (методические рекомендации) по заполнению форм ведомственной статистической отчетности должны содержать:

порядковые номера раздела, строки и графы показателя, его наименование, характеристику (расшифровку смысловой нагрузки);

ссылки на документы первичного учета (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и иные), на основании которых заполняется тот или иной показатель;

методику расчета показателей (если они являются расчетными);

описание логического контроля взаимозависимых показателей формы;

Ф.И.О. и телефоны сотрудников, к которым следует обращаться за консультациями по заполнению содержательной части формы;

порядок представления информации в электронном виде.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»