Действующий

Модельный закон "О конкуренции"

Статья 15. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (субъектов рынка)

1. Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства.

Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), имеющие намерение достичь указанного соглашения, представляют в антимонопольный орган вместе с заявлением документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным антимонопольным органом.

2. Антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства в установленный срок, исчисляемый с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений.

3. В случае представления не в полном объеме необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений заявление считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в установленный законодательством государства срок, исчисляемый со дня поступления указанного заявления, уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе их истребовать, устанавливается законодательством государства и исчисляется с даты получения заявителем соответствующего уведомления.

4. Основаниями для принятия решения о несоответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям закона государства являются:

1) наличие условий, предусмотренных частями 1-4 статьи 12 настоящего Закона, в случае отсутствия оснований для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;

2) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) и имеющих значение для принятия решения.

5. В случае необходимости срок рассмотрения указанного в части 1 настоящей статьи заявления может быть продлен антимонопольным органом, о чем сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления срока.

6. Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение установленного срока.

7. Антимонопольный орган вместе с решением о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства вправе выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

8. Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства в случае, если:

1) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;

2) хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное частью 7 настоящей статьи;

3) изменились условия, послужившие основанием для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

9. Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), заключившие соглашение на основании решения антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства, обязаны прекратить такое соглашение в течение срока, установленного данным законодательством и исчисляемого с момента получения любым из них мотивированного решения об отмене решения о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства, принятого антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 8 настоящей статьи. Решение антимонопольного органа об отмене решения о соответствии проекта соглашения (в письменной форме) требованиям законодательства государства может быть принято в случае изменения доли участников соглашения на товарном рынке, а также в случае невыполнения участниками соглашения его условий.