Недействующий

О государственной аккредитации образовательной деятельности (с изменениями на 7 июля 2021 года) (утратило силу с 01.03.2022 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 N 3)

V. Особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации

50. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой частной образовательной организацией, учредителем которой является религиозная организация (за исключением духовных образовательных организаций), подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы.

При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой духовной образовательной организацией, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

В целях обеспечения учета особенностей образовательной деятельности частной образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация, при проведении аккредитационной экспертизы в состав экспертной группы включаются эксперты из числа работников религиозных организаций, соответствующие требованиям к экспертам, указанным в пункте 29 настоящего Положения (далее - требования к экспертам), и (или) представители экспертных организаций, являющихся религиозными организациями и соответствующих требованиям к экспертным организациям, указанным в пункте 29 настоящего Положения (далее - требования к экспертным организациям).

51. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых загранучреждением, включение в состав экспертной группы экспертов, соответствующих требованиям к экспертам, и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, осуществляется по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2018 года N 1204. - См. предыдущую редакцию)

52. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится в соответствии с частью 12 статьи 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Аккредитационная экспертиза в отношении качества подготовки обучающихся осуществляется исходя из уровня реализуемой образовательной программы путем анализа учебных достижений обучающихся.

53. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, включение в состав экспертной группы экспертов, соответствующих требованиям к экспертам, и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, осуществляется по представлению одного из указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2018 года N 1204; в редакции, введенной в действие с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052. - См. предыдущую редакцию)

54. К проведению аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются эксперты, соответствующие требованиям к экспертам, и (или) представители экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, допущенные в установленном порядке к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности.

55. Для проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,  порядок работы экспертной группы, перечень документов и материалов, запрашиваемых экспертной группой в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052. - См. предыдущую редакцию)

56. Члены экспертной группы, проводящей с выездом аккредитационную экспертизу в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, допускаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или филиал при предъявлении ими помимо документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме и предписания на выполнение задания. Командировочные документы такого члена экспертной группы, а также указанные справка и предписание оформляются по месту основной работы члена экспертной группы.

57. Отчеты об аккредитационной экспертизе и заключение о результатах аккредитационной экспертизы в части профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаемая аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с пунктами 32 и 48 настоящего Положения, не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну.

57_1. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, анализ соответствия структуры образовательных программ и их объема, условий реализации образовательных программ, в том числе кадровых и материально-технических условий, результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится экспертной группой с учетом основных характеристик образовательных программ (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности - с учетом характеристик отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательной программой), а также объема ресурсов (в том числе материально-технического и кадрового обеспечения), предоставляемых организациями, участвующими в реализации образовательных программ в сетевой форме, указанных в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ.     

(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года N 1570)

57_2. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ анализ соответствия образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется с учетом области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В случае проведения практической подготовки обучающихся непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, экспертная группа использует положение о структурном подразделении, в котором организована практическая подготовка обучающихся.

В случае проведения практической подготовки обучающихся в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключенного между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, экспертная группа использует сведения о такой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также договор о практической подготовке обучающихся.

(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года N 1570)

58. Для проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности порядок работы экспертной группы, перечень документов и материалов, запрашиваемых экспертной группой в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

58_1. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по которым отсутствуют обучающиеся, завершающие обучение в текущем учебном году, документы и материалы, запрошенные экспертной группой (аккредитационным органом), представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период реализации образовательной программы.

(Пункт дополнительно включен с 22 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 953)