Недействующий

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2013 года N 341

Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи, и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росмолодежи от 23 января 2014 года N 13
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ представлен на госрегистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации. -

(Информация от 03.12.2013).

_____________________________________________________________



В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и Положением о Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409,

приказываю:

1. Утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи, и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (далее по тексту - Порядок) в соответствии с Приложением N 1 к настоящему приказу;

2. Установить, что:

объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Агентства на соответствующий финансовый год и плановый период;

при изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества не допускается изменение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

3. Отделу контроля мероприятий и управления подведомственными учреждениями Управления делами Федерального агентства по делам молодежи (М.А.Коробейникова) обеспечить оказание консультативно-методической помощи по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росмолодежи.

4. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на начальника отдела контроля мероприятий и управления подведомственными учреждениями Управления делами Федерального агентства по делам молодежи (М.А.Коробейникова).

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Ю.Белоконев

     

     

Приложение N 1
к приказу Росмолодежи
от 11 ноября 2013 года N 341

     

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи, и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по делам молодежи (далее - учреждение), государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.

2. Порядок применяется в отношении государственных услуг (работ), включенных в утвержденный Приказом Федерального агентства по делам молодежи (далее - Росмолодежь) ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

3. Порядок включает в себя:

3.1. Методику расчета:

- удельной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

- объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

3.2. Методы определения нормативных затрат;

3.3. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

2. Методика расчета удельной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) учреждением в рамках государственного задания

4. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работы) (N) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N = SUMjG, где

G - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.

5. Состав групп затрат определяется Росмолодежью с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнения работы).

Для учреждений устанавливаются следующие группы затрат:

G - прямые затраты - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);

G - общехозяйственные расходы - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

6. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы учреждениями для целей внутреннего учета, планирования и контроля.

7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.

8. Нормативные затраты на пополнение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, норм потребления расходных материалов, или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

9. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), определяются исходя из нормативных объемов потребления услуг (работ) (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления услуг (работ) за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение соответствующих услуг (работ), непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).

10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.

11. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие подгруппы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 3 настоящего Порядка);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы));

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы учреждениями для целей внутреннего учета, планирования и контроля.

12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение - в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на электроснабжение - в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются исходя из потребности в соответствующих подразделениях и работниках, с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

При невозможности определения нормативной потребности нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

17. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет работы), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);

- пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, имеют одинаковую структуру объема услуг (работ);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнения работы) (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»