Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (с изменениями на 19 октября 2023 года)

V. Расчет необходимой валовой выручки и индекса изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки

35. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки определяется на соответствующий год долгосрочного периода регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки, сформированной с учетом экономически обоснованных затрат по операционной деятельности, нормативной прибыли и возврата капитала, порядок расчета которых приведен соответственно в пунктах 13-21, 22-29, 30-34 настоящих Методических указаний, а также с учетом сальдо прочих доходов и расходов, постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств субъекта регулирования, прогнозируемой на долгосрочный период регулирования динамики изменения объемов работ, а также прогнозируемого размера доходов от грузовых перевозок.

36. При определении необходимой валовой выручки в части грузовых перевозок из состава экономически обоснованных затрат исключаются затраты на перевозку грузов, следующих транзитом по территории Российской Федерации за исключением транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

Размер экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки (), определяется на очередной финансовый год долгосрочного периода регулирования в соответствии со следующей формулой:

,

(36)


где:

- проектируемый на финансовый год в порядке, предусмотренном пунктами 13-21 настоящих Методических указаний, размер экономически обоснованных затрат по операционной деятельности в части грузовых перевозок;

- прогнозируемый на финансовый год объем расходов субъекта регулирования в части грузовых перевозок;

- прогнозируемый на финансовый год объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

37. Прогнозируемый на финансовый год объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при данных перевозках (), определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на данный финансовый год в части грузовых транзитных перевозок, в соответствии со следующей формулой:

,

(37)


где:

- планируемый на финансовый год грузооборот в части грузовых транзитных перевозок;

- планируемый на финансовый год грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки).

38. Планируемый на финансовый год объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок (), определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на финансовый год в части данных перевозок, в соответствии со следующей формулой:

,

(38)


где:

- планируемый на финансовый год грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки);

- планируемый на финансовый год грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

Грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, при пробеге порожних вагонов определяется исходя из объемов вагонокилометровой работы при осуществлении данных перевозок с учетом средней массы тары вагона.

39. На основании размера нормативной чистой прибыли (), определенной на финансовый год , формируется нормативная прибыль до налогообложения (), относимая на грузовые перевозки:

,

(39)