ПРИКАЗ
от 10 октября 2013 года N 310
О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62, в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта
приказываю:
Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150) с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), и в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978) изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 ноября 2013 года,
регистрационный N 30329
Изменения, вносимые в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), и в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978)
1. Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 года N 62 (далее - Порядок) (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), следующие изменения:
1) пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая";
2) в подпункте 5.2 пункта 5 Порядка исключить слова "и ущербе окружающей природной среде";
3) подпункт "А" пункта 1 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации |
Третья | Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации |
Четвертая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации |
Пятая | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации |
4) пункт 2 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | ||||
ОТИ и ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел. | Более 2000 | Более 210 | От 500 до 2000 | От 120 до 210 | От 100 до 500 | От 40 до 120 | От 40 до 100 | До 40 | До 40 |
5) пункт 3 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | ||||
ОТИ и ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ |
Возможный материаль- | Более 500 | Более 500 | От 250 до 500 | От 250 до 500 | От 100 до 250 | От 100 до 250 | От 10 до 100 | Менее 10 | Менее 10 |
2. Внести в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждённые приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 40 (далее - Требования) (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978), следующие изменения:
1) подпункт 5.4 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:
"5.4. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, одного или группы ОТИ пятой категории";
2) подпункт 5.16 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:
"5.16. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей, четвертой и пятой категорий, и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий";
3) подпункт 5.21 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:
"5.21. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 24 часов для ОТИ пятой категории, 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категорий, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности";
4) подпункт 5.6.12 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории указанный порядок разрабатывается при условии наличия инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности";
5) подпункт 5.24 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности осуществляется в период эксплуатации объекта";
6) подпункт 5.25, пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:
"На объектах транспортной инфраструктуры пятой категории обеспечить видеонаблюдение на КПП перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в период эксплуатации";
7) подпункт 5.31.2 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для ОТИ пятой категории постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и сектора зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец";
8) дополнить Требования пунктом 38 в следующей редакции:
"38. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории дополнительно к требованиям пункта 5 Требований обязан:
38.1. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы ОТИ, в перевозочный и технологические сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.
38.2. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
38.2.1. Видеомониторинг объектов видеонаблюдения во время эксплуатации ОТИ в границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, критических элементов ОТИ.
38.2.2. Возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.
38.2.3. Хранение в электронной форме данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 30 суток.
38.2.4. Возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, один раз в месяц.
38.3. Обеспечить запись в журнале фактов прохода посетителей на критические элементы ОТИ.
38.4. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ у всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) в них физических лиц и материальных объектов.
38.5. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и/или технологический сектора зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ, не менее 5% попадающих в них объектов досмотра";
7)* дополнить Требования пунктом 39 в следующей редакции:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
"39. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 38 обязан:
39.1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ, и материальные объекты.
39.2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
39.3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочные сектора зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех попадающих в них физических лиц и материальных объектов.
39.4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.
39.5. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
39.6. Перед началом выполнения работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности путем обследования зоны транспортной безопасности и критических элементов выявлять нарушителей, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности.
39.7. В период эксплуатации (работы) ОТИ выявлять в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ нарушителей на границе технологического сектора зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.
39.8. Не допускать совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении ОТИ, а также имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.