Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2013 года N 310


О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62, в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________



В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

приказываю:

Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150) с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), и в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978) изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 ноября 2013 года,

регистрационный N 30329

Приложение

     
Изменения, вносимые в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), и в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978)



1. Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 года N 62 (далее - Порядок) (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20150), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 года, регистрационный N 24390), следующие изменения:

1) пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:

"3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая";

2) в подпункте 5.2 пункта 5 Порядка исключить слова "и ущербе окружающей природной среде";

3) подпункт "А" пункта 1 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

"А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Значение категории ОТИ

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Первая

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Вторая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Третья

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Четвертая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Пятая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации

4) пункт 2 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

ОТИ и ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел.

Более 2000

Более 210

От 500 до 2000

От 120 до 210

От 100 до 500

От 40 до 120

От 40 до 100

До 40

До 40

5) пункт 3 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

"3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

ОТИ и ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

Возможный материаль-
ный ущерб, млн.руб.

Более 500

Более 500

От 250 до 500

От 250 до 500

От 100 до 250

От 100 до 250

От 10 до 100

Менее 10

Менее 10

2. Внести в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждённые приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 40 (далее - Требования) (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978), следующие изменения:

1) подпункт 5.4 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

"5.4. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, одного или группы ОТИ пятой категории";

2) подпункт 5.16 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

"5.16. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей, четвертой и пятой категорий, и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий";

3) подпункт 5.21 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

"5.21. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 24 часов для ОТИ пятой категории, 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категорий, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности";

4) подпункт 5.6.12 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

"Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории указанный порядок разрабатывается при условии наличия инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности";

5) подпункт 5.24 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

"Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности осуществляется в период эксплуатации объекта";

6) подпункт 5.25, пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

"На объектах транспортной инфраструктуры пятой категории обеспечить видеонаблюдение на КПП перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в период эксплуатации";

7) подпункт 5.31.2 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

"Для ОТИ пятой категории постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и сектора зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец";

8) дополнить Требования пунктом 38 в следующей редакции:

"38. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории дополнительно к требованиям пункта 5 Требований обязан:

38.1. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы ОТИ, в перевозочный и технологические сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.

38.2. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

38.2.1. Видеомониторинг объектов видеонаблюдения во время эксплуатации ОТИ в границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, критических элементов ОТИ.

38.2.2. Возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

38.2.3. Хранение в электронной форме данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 30 суток.

38.2.4. Возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, один раз в месяц.

38.3. Обеспечить запись в журнале фактов прохода посетителей на критические элементы ОТИ.

38.4. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ у всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) в них физических лиц и материальных объектов.

38.5. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и/или технологический сектора зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ, не менее 5% попадающих в них объектов досмотра";

7)* дополнить Требования пунктом 39 в следующей редакции:

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


"39. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 38 обязан:

39.1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ, и материальные объекты.

39.2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

39.3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочные сектора зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех попадающих в них физических лиц и материальных объектов.

39.4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.

39.5. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

39.6. Перед началом выполнения работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности путем обследования зоны транспортной безопасности и критических элементов выявлять нарушителей, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности.

39.7. В период эксплуатации (работы) ОТИ выявлять в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ нарушителей на границе технологического сектора зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

39.8. Не допускать совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении ОТИ, а также имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»