Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2013 года N 182

Об организации работы Удостоверяющего центра Федерального казначейства

(с изменениями на 27 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2018 года на основании
приказа Казначейства России от 23 января 2018 года N 8
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 27 ноября 2015 года N 323.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036, N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668, N 27, ст.3463, N 27, ст.3477), приказом Федерального казначейства от 10 марта 2005 года N 43 "Об организации электронного документооборота и создания сети ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства" (в редакции приказов Федерального казначейства от 17 мая 2005 года N 90, от 21 декабря 2007 года N 353)

приказываю:

1. Возложить функции по управлению Удостоверяющим центром Федерального казначейства на Управление режима секретности и безопасности информации.

2. Установить, что функции Региональных центров регистрации Федерального казначейства возлагаются на структурные подразделения по обеспечению безопасности информации территориальных органов Федерального казначейства.

3. Утвердить прилагаемое Положение об Удостоверяющем центре Федерального казначейства.

4. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 17 мая 2005 года N 91 "Об утверждении Положения об Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральникова.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казначейства
от 11 сентября 2013 года N 182

     

Положение об Удостоверяющем центре Федерального казначейства

(с изменениями на 27 ноября 2015 года)

 

     

     1. Общие положения

1.1. Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее - УЦ ФК) осуществляет функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - Сертификат), а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - законодательство Российской Федерации в области использования электронных подписей), а также соглашениями об информационном взаимодействии, с использованием информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС "УЦ ФК").

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 ноября 2015 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

1.2. УЦ ФК образует ведомственную территориально распределенную структуру, функционирующую в соответствии с действующим законодательством в области применения электронной подписи (далее - ЭП).

1.3. Пункт исключен - приказ Казначейства России от 27 ноября 2015 года N 323. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи деятельности, функции и структуру УЦ ФК, общий порядок организации и обеспечения его деятельности, а также права, обязанности и ответственность, возникающие при осуществлении им своей деятельности.

1.5. УЦ ФК исполняет свою деятельность на основании лицензий, выданных ФСБ России, на право: осуществлять распространения шифровальных (криптографических) средств, осуществлять техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, осуществлять предоставление услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

1.6 Общее руководство деятельностью УЦ ФК осуществляет Управление режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства (далее - УРСиБИ), являющееся владельцем корневого Сертификата УЦ ФК.

1.7. Для выполнения функций УЦ ФК из состава сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства назначаются уполномоченные лица приказом Федерального казначейства либо приказом территориального органа Федерального казначейства соответственно.

1.7.1. ИС "УЦ ФК" является совокупностью взаимосвязанных программно-технических средств, обеспечивающих автоматизацию процессов выполнения функций удостоверяющего центра, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей. ИС "УЦ ФК" состоит из следующих подсистем:

- подсистема создания Сертификатов и управления их статусом;

- подсистема ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями;

- подсистема информирования владельцев Сертификатов об окончании срока действия Сертификатов;

- подсистема публикации списка аннулированных Сертификатов.

(Пункт дополнительно включен приказом Казначейства России от 27 ноября 2015 года N 323)

1.8. УЦ ФК обеспечивает хранение выданных Сертификатов и документов, необходимых для регистрации заявителей УЦ ФК.

1.9. Передача функций по руководству УЦ ФК иному подразделению центрального аппарата Федерального казначейства осуществляется на основании приказа Федерального казначейства.

1.10. В случае принятия решения о прекращении деятельности УЦ ФК Федеральное казначейство сообщает об этом в уполномоченный федеральный орган в сфере использования ЭП, за один месяц до даты прекращения деятельности УЦ ФК.

2. Структура и полномочия УЦ ФК

2.1. Сотрудники органов Федерального казначейства, на которых возложены обязанности по реализации функций УЦ ФК (далее - Сотрудники УЦ ФК) назначаются приказом Федерального казначейства или приказом территориального органа Федерального казначейства. При этом перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, на которые могут быть возложены полномочия, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, утверждаются соответствующим приказом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

2.2. УЦ ФК состоит из Центра сертификации (далее - ЦС), центра регистрации центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦР), Региональных центров регистрации территориальных органов Федерального казначейства (далее - РЦР ФК), Удаленных региональных центров регистрации (далее - УРЦР), расположенных в обособленных структурных подразделениях территориальных органов Федерального казначейства. Структура УЦ ФК схематически представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению.

2.3. ЦС осуществляет:

- выпуск, подписание, аннулирование, приостановление/возобновление действия и управление Сертификатами для всех компонентов и заявителей УЦ ФК;

- подписание списка аннулированных Сертификатов;

- ведение справочников изданных Сертификатов;

- безопасное хранение и использование ключа подписи УЦ ФК;

- протоколирование работы ЦС;

- публикацию в сетевом справочнике Сертификатов списка аннулированных Сертификатов и обеспечение доступности указанной информации;

- управление статусами Сертификатов на основе поступающих от Сотрудников УЦ ФК запросов на аннулирование/приостановление действия Сертификатов.

2.4. ЦР обеспечивает взаимодействие заявителей УЦ ФК и ЦС с целью выпуска Сертификата и осуществляет:

- идентификацию и аутентификацию заявителя;

- обработку и хранение регистрационной информации заявителя;

- выдачу средств ЭП заявителям;

- взаимодействие с ЦС;

- ведение реестра выданных Сертификатов;

- формирование подписанного запроса на издание Сертификата и его отправка в ЦС;

- рассылку действующих Сертификатов и списка аннулированных Сертификатов;

- аннулирование Сертификатов;

- генерацию ключей ЭП;

- печать Сертификатов на бумажном носителе;

- оперативное управление ЦС и РЦР ФК;

- авторизацию запросов на получение Сертификатов Сотрудников УЦФК;

- проведение операций по изменению статуса Сертификата: аннулированию, приостановлению действия, возобновлению действия и т.д.;

- создание и доведение до РЦР ФК политик регистрации запросов на Сертификат.

2.5. РЦР ФК обеспечивает взаимодействие заявителей УЦ ФК с ЦС и осуществляет:

- идентификацию и аутентификацию заявителя;

- обработку и хранение регистрационной информации заявителя;

- выдачу средств ЭП заявителям;

- взаимодействие с ЦС;

- ведение реестра выданных Сертификатов;

- печать Сертификатов на бумажном носителе;

- генерацию ключей ЭП;

- аннулирование Сертификатов;

- координацию работы УРЦР;

- авторизацию запросов на выпуск Сертификатов.

2.6. УРЦР обеспечивает взаимодействие заявителей территориальных органов Федерального казначейства с РЦР ФК и осуществляет:

- идентификацию и аутентификацию заявителя;

- обработку и хранение регистрационной информации заявителя;

- выдачу средств ЭП заявителям;

- печать Сертификатов на бумажном носителе;

- генерацию ключей ЭП;

- авторизацию запросов на выпуск Сертификатов или их передачу для авторизации в вышестоящий РЦР ФК в зависимости от прав, предоставленных УРЦР вышестоящим РЦР ФК.

2.7. ЦР, каждый РЦР ФК и УРЦР имеют свои уникальные печати, образцы которых представлены в Приложении N 2 к настоящему Положению. Порядок изготовления, использования и хранения печатей и штампов определяется соответствующим приказом Федерального казначейства.

2.8. Сотрудники УЦ ФК выполняют следующие функции:

- Администратора, ответственного за функционирование УЦ ФК (назначается из состава УРСиБИ);

- Операторов УЦ ФК, ответственных за прием и обработку документов заявителей УЦ ФК, операторы УЦ ФК подразделяются на:

- Операторов ЦР (из состава УРСиБИ);

- Операторов РЦР ФК (из состава Отдела режима секретности и безопасности информации территориального органа Федерального казначейства);

- Операторов УРЦР (из состава сотрудников удаленных структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства);

- Администраторов системно-технического обеспечения, ответственных за установку, конфигурирование и администрирование программно-аппаратных средств, входящих в структуру УЦ ФК (из состава Отдела информационных систем территориального органа Федерального казначейства).

3. Основные задачи УЦ ФК

3.1. Основными задачами УЦ ФК являются:

- обеспечение условий, необходимых для признания юридической значимости электронных документов, подписанных ЭП с использованием соответствующего ей Сертификата, выданного УЦ ФК;