(Раздел в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
105. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля.
106. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензирующих органов, на официальном сайте МЧС России и Едином портале государственных услуг.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
109. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
110. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
111. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения лицензирующего органа, а также членов его семьи, должностное лицо подразделения лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.
112. В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в одно и то же подразделение лицензирующего органа и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
113. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
114. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие заявителя с результатом осуществления государственного контроля.
116. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
118. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность.
119. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).
120. Обращение, поступившее в подразделение лицензирующего органа или должностному лицу подразделения лицензирующего органа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
121. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
122. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
123. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы