СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2013 года N 51

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, и соблюдения работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, требований к служебному поведению

(с изменениями на 2 сентября 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27;

приказом Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 78.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, и соблюдения работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, требований к служебному поведению.

2. Руководителям организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, довести настоящий приказ до сведения всех работников.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Председатель
С.В.Степашин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Председателя Счетной палаты
 Российской Федерации
от 11 июля 2013 года N 51

     

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, и соблюдения работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, требований к служебному поведению

(с изменениями на 2 сентября 2015 года)



1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 44:

гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации (далее - граждане, Счетная палата), - на отчетную дату;

работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой (далее - работники) - по состоянию на конец отчетного периода;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на работу в организацию, созданную для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой (далее - должность в подведомственной организации), включенной в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Председателя Счетной палаты от 18 февраля 2015 года N 18, и работников, замещающих должность в подведомственной организации, включенную в названный Перечень.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 78. - См. предыдущую редакцию)

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется Департаментом государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений по решению Председателя Счетной палаты.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений обеспечивает наличие письменного согласия граждан, претендующих на замещение должностей в подведомственных организациях, согласно приложению N 1 к настоящему Положению и письменного согласия работников на обработку их персональных данных в соответствии со статьей 86 Трудового кодекса Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) директором Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, заместителем директора Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, сотрудниками отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

7. Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляет проверку:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений вправе:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

11. Запросы в государственные органы и организации направляются Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты, руководителем аппарата Счетной палаты или директором Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Председателем Счетной палаты и заместителем Председателя Счетной палаты, уполномоченным направлять такие запросы в соответствии с приказом Председателя Счетной палаты.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 78. - См. предыдущую редакцию)

12. Директор Департамента государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки согласно приложению N 2 к настоящему Положению и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

13. По окончании проверки Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений обязан ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Счетной палаты Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности в подведомственной организации на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

На период отстранения работника от замещаемой должности в подведомственной организации денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»