Приложение
к приказу ФТС России
от 10 апреля 2013 года N 690
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2
к Соглашению о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года N 01-69/1/ММ-27-2/1
Федеральная таможенная служба в лице руководителя Андрея Юрьевича Бельянинова, действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе", и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Михаила Владимировича Мишустина, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", именуемые в дальнейшем Сторонами, договорились внести изменения и дополнения в текст Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года N 01-69/1ММ-27-2/1 (далее - Соглашение).
1. Абзац первый статьи 1 Соглашения изложить в следующей редакции:
"Сотрудничество Сторон основывается на взаимном представлении необходимых сведений из баз данных и оперативной информации. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне".
2. Статью 2 Соглашения дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФТС России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.".
3. В абзаце первом статьи 4 Соглашения слова "Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России)" заменить словами "Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (ЦИТТУ ФТС России)".
4. Статью 6 Соглашения изложить в следующей редакции:
"Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:
информация из базы данных электронных копий деклараций на товары ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
информация из базы данных по таможенному транзиту ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);
данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации";
данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через российский участок таможенной границы Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступившие от таможенных органов государств - членов Таможенного союза (по согласованным позициям и при наличии технической возможности);
сведения о дате ввоза и количестве фактически ввезенных товаров на таможенную территорию Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения о возбужденных таможенными органами делах об административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения, представляемые таможенному органу в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии (убытии) товаров (по согласованным позициям).
Если предоставляемая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1.".
5. Статью 7 Соглашения изложить в следующей редакции:
"Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены места убытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (места прибытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящиеся под ее юрисдикцией), предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен), при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из таможенных органов, в том числе в случае их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях, сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из ФТС России, в том числе в случаях их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступившего в силу постановления по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях следующие, необходимые для мероприятий налогового контроля сведения:
о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства;
о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей на дату поступления запроса, о суммах возвратов участниками ВЭД уплаченных ранее таможенных платежей, в том числе НДС и акцизов.
Таможенные органы всех уровней предоставляют по запросам налоговых органов при наличии в запросе основания необходимости представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств по сведениям, предусмотренным абзацем 12 статьи 6 настоящего Соглашения.".
6. Статью 9 Соглашения дополнить абзацем следующего содержания:
"о банковских счетах участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы".
7. Абзацы второй и третий статьи 9 Соглашения изложить в следующей редакции:
"сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения".
8. Абзац шестой статьи 12 Соглашения изложить в следующей редакции:
"Письменный запрос о представлении информации подписывается на федеральном уровне руководителем (заместителем руководителя) ФТС России или ФНС России, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России или ФНС России, на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях - начальником (заместителем начальника) таможенного органа или начальником службы таможенного органа, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа".
Другие условия Соглашения остаются без изменений.
Настоящие изменения и дополнения вступают в силу с момента подписания Сторонами.
Настоящие изменения и дополнения являются неотъемлемой частью Соглашения, составлены в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФТС России и ФНС России.
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.Бельянинов
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ФТС России
www.customs.ru (сканер-копия)
по состоянию на 13.08.2013