ПРИКАЗ
от 12 сентября 2013 года N 707
Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями на 1 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 ноября 2024 года на основании
приказа МВД России от 15 октября 2024 года № 612
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 26 февраля 2015 года N 283 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2015, N 0001201503120004);
приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2015, N 0001201505200020);
приказом МВД России от 23 ноября 2015 года N 1115 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2015, N 0001201512210002);
приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2016, N 0001201612280022).
____________________________________________________________________
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" -
________________
Далее - "МВД России".
Далее - "обращения (обращение)".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474. Далее - "Федеральный закон".
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
________________
Далее - "Инструкция".
2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение ее положений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447; в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. - См. предыдущую редакцию)
3. Установить, что:
3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.
3.2. Начальники самостоятельных подразделений по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.
________________
Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.
3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.
3.4. Непосредственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.
________________
Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.
3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2013 года,
регистрационный N 30957
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями на 1 декабря 2016 года)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
________________
Далее - "Инструкция".
Далее - "граждане (гражданин)".
Далее - "МВД России" или "Министерство".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474. Далее - "Федеральный закон".
2. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447; в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. - См. предыдущую редакцию)
________________
Далее - "обращения (обращение)".
Далее - "органы внутренних дел" при отсутствии специального указания.
3. Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:
прием и первичную обработку обращений;
регистрацию и учет обращений;
принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
подготовку и направление ответов на обращения;
хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
личный прием граждан;
анализ рассмотрения обращений;
контроль за рассмотрением обращений.
4. Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в системе МВД России осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.
________________
Далее - "ДДО МВД России".
5. Положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Пункт утратил силу с 8 января 2017 года - приказ МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. - См. предыдущую редакцию.
________________
Сноска утратила силу с 8 января 2017 года - приказ МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. - См. предыдущую редакцию.
7. Для целей Инструкции применяются следующие основные термины:
________________
Подпункты 7.1-7.5 Инструкции изложены в соответствии со статьей 4 Федерального закона.
7.1. Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
7.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
7.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
7.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
7.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
8. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
________________
Сотрудник органа внутренних дел, федеральный государственный гражданский служащий, работник органа внутренних дел.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. - См. предыдущую редакцию)
8.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина.
8.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
8.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.
8.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
8.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
________________